29 апреля 2024

Эффективно и бесплатно. Как стартаперы продвигают бизнес в соцсетях?

06.10.2014

В Воронеже стартовал двухдневный интернет-форум, который объединил вокруг себя тех, для кого всемирная сеть стала делом жизни. Между тем, новые предприниматели Воронежа, даже далекие от информационных технологий стали делать основную ставку именно на интернет. Причем, как и форум в этом году, больше всего в качестве медийных площадок ориентируются на социальные сети. Ирина Чу, однажды задумавшись о прекрасном, решила совместить приятное с полезным для личного бюджета. Ее мастерская цветов стала самой необычной в регионе площадкой вместо офиса первое время выступала социальная сеть фотографий Instagram. Сейчас группа магазина имеет почти 4 тысячи подписчиков. И хотя обзавелась реальным адресом, фотографии на смартфон здесь по-прежнему священнодействие. Ирина Чу, директор цветочной мастерской: "Людям важно показывать картинку. Это лучше, чем слова, чем все, что можно вообще придумать, и очень удобен истаграм тем, что люди имеют к нему доступ очень быстро, оперативно, буквально на ладони, и абсолютно не нужно заходить на какие-либо сайты". Эта кофейня, у которой тоже совсем недавно появился офис, больше года колесила по городским улицам на микроавтобусах во время праздников и разных городских мероприятий. Ей тоже социальные сети заменили практически всю рекламу. Павел Бусыгин, директор кофейни: "Вчера привезли очень хороший кофе свежезаваренный и разместили в инстаграме пост о том, что можете прийти и бесплатно дегустировать такое-то зерно. Тут же пришли первые клиенты, сказали: мы за угощением. Никаким другим способом такой оперативной реакции добиться невозможно". Бывший телевизионщик Александр Некрасов турне по индийской глубинке превратил в маленькое, но выгодное дело. Выяснилось древние промыслы далекой страны интересны в Воронеже, и группа во "Вконтакте" это наглядно показала более тысячи жителей города выбирали экзотический товар в интернете и очень быстро раскупили трофеи нескольких путешествий. Александр Некрасов, путешественник: "Изделия из металла, ткани, дерева, какие-то украшения. И пока путешествовали по стране, мы закупили какое-то количество вещей, отправили их с помощью почты, несколько чемоданов привезли с собой. Народ знает, что это товары недорогие и хорошего качества и, причем то, что здесь не продается". В этом году главное интернет-событие Воронежа форум РИФ тоже посвящено социальным сетям как главной площадке для развития собственного дела. Алексей Филиппов, директор интернет-форума: "В 2009 мы проводили первый РИФ. Нам надо было объяснять, что такое интернет, что такое интернет-форум, зачем он нужен компаниям, это воспринималось как игрушка. Сейчас 2014, и ситуация изменилась полностью противоположно нам звонят компании, они хотят участвовать, они хотят услышать спикеров. В этом году мы сделали упор на социальные сети". Интересная деталь большая часть новых предпринимателей в том числе и героев этого сюжета пришли на, казалось бы, узкоспециализированный интернет-форум. Просто всемирная сеть уже стала жизненным пространством для большинства людей. И, как следствие, всемирным магазином, для похода в который даже не надо куда-то идти.

Юрий Скрипченко, Алексей Баранов, Павел Редькин