|
||
Прямые квитанции от РСО вызвали неразбериху с оплатой коммунальных услуг22.10.2014 В октябре жители 540 многоквартирных домов (МКД) Советского района получили квитанции по оплате электроэнергии непосредственно от поставщика - Воронежской энергосбытовой компании - и … засыпали вопросами свою управляющую компанию. Претензии собственники предъявляют к цифрам в жировках. Киловатты, которые "отправили" на общедомовые нужды (ОДН), по мнению жителей, распределены весьма странным образом. - Как только жителям обслуживаемых нами домов пришли квитанции от ОАО "ВЭСК", телефон в УК не умолкает ни на секунду, - рассказывает экономист "УК Советского района" Елена Зеленова. - В день мы принимаем по полсотни звонков недовольных собственников, которые требуют разъяснить, откуда взялись те или иные цифры в платежке от энергопоставщика. К сожалению, у нас нет исходных данных, которые специалисты ОАО "ВЭСК" использовали при начислениях. В квитанции, которую прислала в УК одна из жительниц, вообще отсутствуют текущие показания общедомового прибора учета (ОДПУ). Поэтому непонятно, как ВЭСК вычислил объем электроэнергии за сентябрь, который в дальнейшем был распределен между жителями. Зато понятно, почему собственники квартир недовольны. Энергопоставщик объясняет: к ОДПУ в некоторых домах попасть просто невозможно. "ОАО "ВЭСК" предприняло организационные мероприятия по снятию показаний приборов учета, - говорят в пресс-службе компании. - При комиссионном выезде в МКД представители УК не предоставили возможности доступа, сорвав тем самым данные мероприятия". Акты о недопуске, кстати, в редакции есть. Однако в УК возражают. "С момента передачи домов на расчеты с гарантирующим поставщиком все обязательства по снятию показаний с приборов учета, расчетам, начислению, выпуску квитанций, работе с должниками, переходят к гарантирующему поставщику, - поясняет юрист УК "Советского района" Александр Тертычный. - То есть - в данном случае - к ВЭСК". В то же время, как поясняют в энергосбытовой компании, функции по обслуживанию общедомового имущества (а ОДПУ является общедолевой собственностью) сохраняются за УК, в связи с чем она может и должна обеспечивать доступ к ОДПУ. И необеспечение такого доступа является самоуправством. - Мы готовы к сотрудничеству с поставщиком, в рамках, например, договора по информационному обмену, - утверждают в УК. - Но на данный момент такого договора между нашими организациями нет. - Данное соглашение было подписано 1 сентября 2014 года между ОАО "ВЭСК" и УК "Советского района", - парируют энергетики (скан договора предоставлен в редакцию). История вопроса Такая неразбериха возникла в том числе из-за непростых отношений УК и поставщика. - УК "Советского района" регулярно нарушала выполнение договорных обязательств в части оплаты объема электрической энергии как за ОДН, так и за индивидуальное потребление, - рассказывают в ОАО "ВЭСК". В связи с этим ОАО "ВЭСК" выходило в суд с исками о взыскании дебиторской задолженности. И по всем искам приняты положительные решения. Так, по состоянию на 01.10.2014 года, просроченная задолженность УК "Советского района" по данным ВЭСК, составляет 25млн 384тыс. руб. И по исполнительным листам до сих пор не оплачено 15 млн 909 тыс. руб. Поэтому с 1 сентября ОАО "ВЭСК" (на основании постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г N442) начало расчеты с населением за ОДН напрямую. Однако УК не согласна с доводами энергопоставщика. - Мы считаем, что ОАО "ВЭСК" трактует законодательство односторонне. Перейти на прямые расчеты действительно можно, но - только по решению общего собрания жильцов, а его не было. К тому же мы не признаем трехмесячный долг, который и мог бы стать основанием для автоматического перехода на прямые расчеты по решению самой ресурсоВснабжающей организации, - говорит директор УК Советского района Владимир Дмитриев. Кстати, в конце сентября УК обратилась в суд с иском - признать незаконными действия ВЭСКа по отказу от исполнения договора энергоснабжения. Предварительное заседание назначено на 5 ноября. Переход на прямые расчеты с поставщиком не прошел бесследно для жителей Советского района. И, учитывая, что многие РСО планируют последовать примеру ОАО "ВЭСК" и выпускать отдельные квитанции, многим воронежцам, наверняка, не удастся избежать в будущем определенных проблем. Комментарий Консультант главы города по вопросам ЖКХ Светлана Кравцова: - Управляющие компании, на мой взгляд, хотели бы уйти от ответственности за качество предоставляемых услуг и переложить ответственность на потребителей. Хотя и уверяют, что прямая работа с поставщиками обеспечит прозрачность в расчетах с жителями. Такая система предусмотрена законодательством, однако до конца еще не проработана. Между управляющей компанией и ресурсной организацией заключается договор на поставку коммунальной услуги, а УК, в свою очередь, заключает договор с жителями на оказание услуги. Если исключить посредника в виде управляющей организации, то непонятно, к кому будут предъявляться претензии по качеству услуги. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |