03 мая 2024

Маленьким зрителям предложены "сказочные приключения"

22.10.2014

Спектакль В воронежского театра драмы "Волшебные кольца Альманзора", поставленный по известной (не сказать - избитой) пьесе Тамары Габбе "Оловянные кольца", значится в номинантах на премию театрального конкурса "Итоги сезона 2013-1014". Постановку осуществил приглашенный режиссер Александр Загораев, решивший сделать свое творение ярким, динамичным, музыкальным. Все ли получилось?

Если рассматривать вышеперечисленные эпитеты - вполне. Если же говорить о впечатлении от спектакля в целом - ответ будет иным. "Сказочные приключения в двух действиях", как квалифицирует спектакль театральная программка, несколько отдают нафталином - именно в плане режиссуры. Немаловажно, что постановщик не вполне определился с аудиторией: язык спектакля (как в прямом смысле, так и образный) - откровенно детский. А его очевидная затянутость, всегда чреватая морализаторством, неизбежно навевает скуку на маленького человека. Где злодеи, а где герои - тоже непонятно.

Спектакль, поставленный не вчера, а почти год назад, кажется сырым. Неплохая задумка - как бы "вынуть" его из книжки-раскраски, которая возлежит на сцене эдаким внушительным персонажем. Пилюлио (Антон Тимофеев) листает странички - и оттуда якобы "выпархивает" очередной фрагмент истории. Только сообщают об этом детям на словах. А ребенок на слово верит не особо; надо, чтобы было интересно…

Актеры - тоже не без вопросов работают; кажется, режиссер не объяснил им ни задачу-минимум, ни задачу-максимум. Много манерности, утрированных кривляний и криков, которые разгонят без следа любую органику. Выделяются, пожалуй, Мария Щербакова (Апрелия), которой удается передать чистоту героини, и Игорь Болдышев, отлично владеющий своим телом (он, к слову, автор пластического решения спектакля). Не много, надо сказать, для сценического произведения, чтобы воспринималось оно оригинальным и полноценным…