03 мая 2024

Цены за воду при прямых расчётах неожиданно выросли в платёжках

18.11.2014

Сотни воронежцев получили квитанции, в которых стоимость воды и водоотведения стала вдруг выше в 2, а то и в 3 раза. И снова толком неясно, почему. То ли ошибки при расчетах, то ли сбой системы. Причём всё это произошло с теми, кто решил перейти на прямые расчёты с поставщиком услуг, и вообще, рассчитывал при этом сэкономить. Нужно ли оплачивать такие квитанции, и будет ли перерасчёт? Учитель биологии Валентина Ивановна безуспешно пытается решить математическую задачу как при одинаковом потреблении воды, ее стоимость могла вырасти в два раза. Добиться объяснений от Водоканала не смогла телефоны заняты, а в приемной очереди. Валентина Негробова, жительница г. Воронежа: Повторяются одни и те же строки и в квитанции за квартплату, и в квитанции за водоснабжение горячее и за водоснабжение холодное. Как так могут повторяться эти строки? Для семьи для нашей в пять человек, у которых стоят все приборы учета, это уже накладно. Решить задачу Валентина Ивановна так и не смогла и счета оплатила полностью. А вот сотни воронежцев отправились к поставщику. Марина Медведева, жительница г. Воронежа: Мне написали по среднему. И насчитали на 685 рублей. По всем данным, по расходникам я пересчитала у меня получается 353 рубля. Я не понимаю, это чья ошибка, и кто за это должен платить? Точно не я. Ошибки, говорят в Водоканале, связаны с переходом на прямые расчеты. Чтобы избежать посредников, платежи жителей теперь будут сразу поступать на счет поставщика ресурсов, минуя управляющие компании и ТСЖ. Они-то и подали неверные сведения о своих абонентах. Кроме того, изменилась и сама квитанции РВК-Воронеж. В ней появилась дополнительная строка стоки горячей воды. Сергей Снегарев, директор по сбыту РВК-Воронеж: Раньше управляющая компания в своем платежном документе выставляла все одной строчкой. Мы эти строчки расшифровали за что должен платить потребитель. Но никакого увеличения платежа не произошло. Это такой переходный период, когда мы выгружали базу с управляющих компаний, с ТСЖ и поэтому могут быть неточности. Между тем в самих УК ошибки не признают. Там уверены произошел сбой системы. Ирина, диспетчер УК Бульвар Победы: Мы свои сведения им передали правильно, потому что это все делается через кассу у нас, через Сбербанк. У них там был сбой при печатании квитанций, машина что-то там некорректно сложила . Примерно половина воронежцев уже перешли на прямые расчеты с поставщиком воды. Это около трех с половиной тысяч домов, которые обслуживают управляющие компании должники Водоканала На корректировку данных может уйти некоторое время, говорят специалисты. Воронежцам, которые получили квитанции с неверными расчетами, советуют передать показания своих счетчиков в Водоканал. В следующем месяце им сделают перерасчет.

Анна Андреещева, Дмитрий Овчинников и Павел Редькин