29 апреля 2024

В Воронеже назвали лучших продавцов года

28.11.2014

С 27 октября по 20 ноября 2014 года прошел областной потребительский смотр-конкурс по вопросам защиты прав потребителей, организованный Департаментом промышленности, предпринимательства и торговли.

В конкурсе участвовали продавцы продовольственных и непродовольственных товаров из различных торговых сетей. По итогам конкурса определены лучшие представители этой профессии. Хорошо забытое старое

В последние годы престиж профессии продавца заметно снижается, если не сказать - падает. Многие из них даже стесняются говорить, кем они работают. Как результат - в эту профессию приходят люди случайные, не имеющие необходимых знаний, а нередко, по своему складу характера, и вовсе не пригодные для этой работы. Все это приводит к ухудшению качества обслуживания на потребительском рынке, нарушениям наших прав как потребителей, что, в конечном итоге, снижает общее качество нашей жизни. Ведь, по данным социологических исследований, среднестатистический россиянин проводит в общении с продавцами до девяти часов в месяц. Не во всех семьях родители столько общаются со своими детьми!

Как повысить престиж профессии продавца? Вряд ли только один рост зарплат в торговых сетях может решить эту проблему. Здесь требуется комплекс мер, направленных на повышение общественной значимости этой профессии.

Одним из таких способов в Воронежской области и становятся смотры-конкурсы на определение лучших продавцов продовольственных и непродовольственных товаров, которые с прошлого года "реанимировал" Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области.

Теперь они проходят в рамках подпрограммы "Защита прав потребителей в Воронежской области" госпрограммы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Заявки на участие в конкурсе подавали и крупные торговые сети, и самостоятельно - продавцы различных магазинов, в том числе небольших. Этот факт сам по себе является показателем всеобщей заинтересованности в повышении престижа самой массовой в России профессии.

На первом этапе

Для первого этапа оргкомитетом конкурса из всех поданных заявок были отобраны 14. Этот этап состоялся 18 ноября 2014 года в помещении Воронежской областной библиотеки им.Никитина.

Конкурсанты демонстрировали свои познания в законодательстве о защите прав потребителей и профессиональные навыки. Каждый участник отвечал на 10 вопросов из предложенных билетов на знание законодательства, решал практическую задачу, связанную с торговой деятельностью, и предлагал в качестве "домашнего задания" подарочный набор из товаров, которые он продает.

Жюри конкурса - а в него вошли представители департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, управления Роспотребнадзора по Воронежской области, торгово-промышленной палаты Воронежской области, "Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова", торгового дома "Квартал", общественных объединений по защите прав потребителей - из всех участников отобрало шесть человек, которым предстояло на втором этапе бороться за звание "Лучший продавец продовольственных товаров в Воронежской области в 2014 году" и "Лучший продавец непродовольственных товаров в Воронежской области в 2014 году".

Заключительный этап

Он состоялся в актовом зале ГОБУ НПО ВО профессиональный лицей N53. Для финала не случайно был выбран этот лицей: именно здесь готовят, в том числе, и будущих продавцов, которых совсем скоро мы встретим в магазинах и торговых центрах. Поэтому проведение второго этапа в лицее стало символической передачей эстафеты от лучших из лучших представителей профессии тем, кому эту профессию предстоит пока постигать.

Сначала финалисты конкурса подготовили и показали свои "домашние заготовки" - презентации своей профессии и магазина. Затем - конкурсантам было предложено выбрать и прорекламировать один из шести заранее подготовленных организаторами конкурса товаров. Особая сложность задания состояла в том, что все товары были не совсем обычными, например, "дворники" для очков, таймер для варки яиц, машинка для стрижки катушек на одежде и другие.

Известно, что каждый продавец должен быть немного психологом. Поэтому в третьем туре финала конкурсанты должны были найти выход из конфликтной ситуации с покупателем. Таким не в меру "конфликтным" покупателем на время стал представитель организатора конкурса. И надо отдать должное финалистам: все они достойно и профессионально сумели сгладить назревавший "конфликт".

Непростой выбор

Итак, жюри предстояла сложная задача: все шесть финалистов выступили ярко и продемонстрировали высокий профессионализм. Но конкурс есть конкурс, и представитель департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области Мария Манькова назвала его победителей. Ими стали: в номинации "Лучший продавец продовольственных товаров Воронежской области в 2014 году" - Оксана Овчинникова, продавец Петропавловского районного потребительского общества, а в номинации "Лучший продавец непродовольственных товаров Воронежской области в 2014 году" - Максим Бартенев, продавец-консультант гипермаркета электроники "КЕ-Воронеж".

Вторые места достались, соответственно, Татьяне Гончарук, старшему продавцу гипермаркета "Линия-1" и Евгению Чубукину, продавцу торговой сети "Энкор". "Бронзу" получили Наталья Савина из супермаркета "Центрторг", и Ольга Евстратова, продавец-консультант гипермаркета "Леруа Мерлен". Всем финалистам вручены денежные призы и дипломы.

Организаторы конкурса учредили и дополнительные номинации. В номинации "За преданность профессии" победителем стала Наталия Матвеева, продавец магазина "Луч" из Нововоронежа. Диплом "Самый молодой участник" получил Павел Пристинский, продавец магазина "М.видео". А в номинации "Зрительские симпатии" победителем стала Мария Медведева из магазина "Пятью пять".

Члены жюри - представители общественных объединений потребителей - также учредили свою номинацию - "За знание законодательства РФ о защите прав потребителей". Победа в ней досталась Елене Тищенко - продавцу магазина "Лайм" и Оксане Бесовой - продавцу-консультанту магазина "Амиталь".

То, что такие конкурсы получили свой статус в Государственной программе Воронежской области вместе с другими не менее значимыми мероприятиями по защите прав потребителей, позволяет надеяться, что, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но качество обслуживания на потребительском рынке области будет неуклонно расти.

Подготовил Егор Петров