29 апреля 2024

Как школьники итоговое сочинение писали

04.12.2014

Сегодня выпускники воронежских школ писали итоговое сочинение. Впервые за пять лет. Темы 10 с половиной тысяч школьников узнали за 15 минут до начала. Результат испытания станет допуском к ЕГЭ. Раньше сочинения были обязательными при окончании школы и поступлении в ВУЗ. О чем размышляют одиннадцатиклассники и в чем самый большой пробел в знаниях оставило ЕГЭ вЂ“ об этом расскажет Надежда Абросимова. Полночи не спали, перечитывали конспекты и пополняли свой собственный список прочитанной литературы в экстренном режиме. Поэтому, признаются одиннадцатиклассники, приходилось некоторые произведения читать в кратком изложении. Учителя каждого выпускника знают, но пускают в кабинет сегодня только по паспортам – так положено: В - В кабинете запрещается иметь при себе средства связи, электро-вычислительную технику, фото-аудио-видео аппаратуру. В С собой только – ручка и вода. На столе уже ждут орфографические словари. Пять тем и без пяти минут 4 часа времени. За это время школьники должны написать сочинение объемом не меньше 250 слов. Темы озвучили за 15 минут до старта испытания: о творчестве Михаила Лермонтова, о войне, о природе и внутреннем мире человека, о событиях, которые помогают взрослеть и, конечно, о любви. Наталья Протопопова пыталась ответить на вопрос, что важнее – любить или быть любимым. Аргументы черпала в повести Куприна "Гранатовый браслет". В Наталья Протопопова, ученица 11 класса: В вЂњЯ расписала эпизод, что Желтков в повести Гранатовый браслет очень сильно любил Веру. И эта любовь стала для него жизнью, но когда Вера попросила забыть ее, у него оставался один выход. Ну как можно забыть человека, который стал твоей жизнью? Только убив себя. И я написала, что именно его смерть была не просто самоубийством, а жертвой любви. Она и помогла измениться Вере”. В К этому испытанию ученики готовились с сентября – тогда стали известны тематические блоки. Было трудно – ведь в последние несколько лет выпускников в основном натаскивали на крестики, галочки и на шаблон эссе в последней части ЕГЭ. Теперь взялись за творчество и грамотность. Придумывали возможные названия сочинений и разбирали по мелочам – понимание темы, формулировка главной мысли и какие эпизоды литературных произведений подойдут для аргументации. Именно последний, кстати, критерий провалили некоторые выпускники на пробном сочинении. Ольга Минаева, учитель русского языка и литературы гимназии им. Платонова: "Некоторые не смогли из тех детей, которые не получили зачета, они не смогли сформулировать главную мысль своего сочинения, то есть для чего все это пишется, и они не смогли достаточно грамотно аргументировать эту главную мысль. Они нашли литературные произведения, они правильно выбрали литературную аргументацию, но они не убедительно ее использовали, не по теме". В Кстати, общей картины – как написали пробное сочинение в области нет. Результаты обобщать не стали – эта была просто тренировка, пояснили в департаменте образования. В Галина Иванова, первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:  “Не все ребята сегодня писали сочинения. Часть писали изложение. В соответствии с порядком, утвержденным министерством образования те дети, которые являются детьми-инвалидами, дети, которые обучаются в специализированных образовательных учредениях, а также находящиеся в закрытых учреждениях, они писали изложение. Таких в области около двухсот человек”. В Оценивать творения будут специальные комиссии – их создали в каждой школе. В нее вошли учителя литературы и русского языка. А вот педагог, который занимался со старшеклассниками - нет. На проверку сочинений есть неделя. Дальше результаты отправят в региональный центр обработки информации. Так что не меньше, чем через 10 дней, выпускники узнают – кто допущен к ЕГЭ, а кто нет. В Надежда Абросимова, журналист: "Провалить итоговое сочинение надо еще постараться. Условия для выпускников и критерии оценки очень даже щадящие. Это отмечают и сами учителя. Во-первых, они пишут сочинение в стенах родной школы. Во-вторых, ошибки допускать можно. Причем, не одну и даже не пять. Но, пожалуй, самое главное – есть возможность переписать, два раза. Ближайшая дата – 4 февраля. Если и тогда школьник получит незачет, последний шанс дадут в начале мая".

В Надежда Абросимова, Юрий Вахтин