04 мая 2024

В Воронеже снесут около двух тысяч рекламных конструкций

04.12.2014

Выгодные предложения, заманчивые скидки и громкие лозунги половина кричащей, отвлекающей и часто раздражающей наружной рекламы в городе вне закона. Ситуацию, наконец, решили взять под контроль и избавить воронежцев от таких вывесок снесут около двух тысяч конструкций, это большие баннеры, небольшие щиты и призмотроны. Анна Андреещева выяснила, кто, как и за чей счет будет чистить город от рекламного хлама.

Трехсоткилограммовую конструкцию спиливают, затем медленно опускают, чтобы не задеть провода. Иначе без электричества останется полрайона. С Московского проспекта щиты исчезают один за другим. В основном под покровом ночи, когда машин и прохожих меньше.

Андрей Федоткин, водитель автокрана:

Опасно, конечно, если пострадают живые люди, но мы, в принципе, всегда перестраховываемся. Конструкции громоздкие, стараемся в ночное время этим заниматься.

Демонтаж одного такого баннера обойдется примерно в десять тысяч. Эти деньги придется выплатить рабочим из средств городской казны. Владельцы не заплатят ни копейки они скрываются. Им лишние затраты не нужны.

Игорь Комаров, руководитель ассоциации операторов наружной рекламы г. Воронежа: "Зачем им себя проявлять, чтобы деньги тратить. Нужна техника, нужно время на то, чтобы согласовать со всеми коммунальными службами, подъезд к месту, чтобы не повредить какие-то провода, электросети. Все это может вылиться в большие суммы".

Проспект Труда до сих пор завешан растяжками и буквально заставлен самодельной рекламой. Щиты разного формата возле каждого магазина. Однако в схеме наружки, составленной мэрией, их нет. Это значит, весь рекламный мусор с этой и еще десятков городских улиц отправится на свалку.

Наталья Махортова, руководитель управления имущественных и земельных отношений г. Воронежа:

Мы эту работу активно как администрация начали в ноябре после заключения муниципальных контрактов. Эта работа в 2015 году будет продолжена. Сейчас нацелены на те, которые наиболее засоряют внешний вид города и мешают архитектурному облику.

Под снос около двух тысяч конструкций. Список с адресами и фотографиями опубликован на сайте администрации. В мэрии надеются только на совесть предпринимателей - у них есть три месяца, чтобы забрать свой металлохлам и заодно, оплатить расходы по демонтажу. Но как показывает практика, эти деньги в бюджет уже не вернутся.

Анна Андреещева, журналист: Большая битва за цивилизованное рекламное пространство продолжатся уже не первый год. Каждый день убирают около 10 незаконных баннеров и щитов. Примерно столько же вновь появляется. И если на ситуацию с большими форматами хоть как-то могут повлиять чиновники, то бороться, например, вот с такими афишами и объявлениями, засоряющими город, просто нереально.

Анна Андреещева, Александр Попов и Дмитрий Овчинников