28 апреля 2024

Требования к перевозчикам станут в разы жёстче

23.12.2014

Выживут крупнейшие – воронежские маршрутки ждёт масштабная глобализация. Мэрия намерена перераспределить маршруты в городе. Выбирать будут по балльной системе - дополнительные очки получат те перевозчики, у которых есть собственная производственно-техническая база, проводится предрейсовый осмотр, и самое, главное - а новые машины, желательно, ко всему прочему, низкопольные и на газе.

Маршрут номер 366 популярным не назовешь, хотя он один из самых длинных в городе – соединяет левый и правый берега, проходит через Северный микрорайон и центр. А вот 1кс – наоборот, у воронежцев пользуется спросом. Обслуживает эти маршруты один перевозчик, за счет такого уравновешивания и выживает. На линию каждый день выходит 20 машин, еще почти столько же стоит на ремонте. Пятая часть автопарка – это старые газели, которые приходится ремонтировать чуть ли не ежедневно. Михаил Назарьев, директор компании-перевозчика: "Скачки курса доллара в последнее время, они больно ударили, прежде всего, по работникам предприятия, потому что зарплата осталась на прежнем уровне очень низкая. Стоимость запчастей подскочила в разы, если в октябре месяце мы запчасть покупали, грубо говоря, за полторы тысячи какую-то, то сегодня мы ее едем, покупаем за три тысячи". Но с этими машинами, владельцу придется в ближайшее время распрощаться. Мэрия готова заключить договор только с теми компаниями, которые обязуются в течение четырех лет полностью обновить свой автопарк. Так для газелей и фордов, установили пенсионный рубеж – 7 лет, для пазиков – срок эксплуатации чуть больше – 9, а автобусы большой вместимости не выпустят на линию, если им больше 20-ти. Дмитрий Крутских, председатель городского совета руководителей пассажирского городского транспорта: "Исполнять данное постановление перевозчикам на самом деле тяжело, в связи с тем, что экономическая составляющая при данной стоимости проезда у перевозчика не заложена, то есть фактически, перевозчик на автобусах большой вместимости работает без прибыли и говорить об обновлении подвижного состава практически невозможно". В мэрии это понимают и поэтому предусмотрели ежегодное увеличение стоимости проезда, ближайшее - до 15 рублей – намечено на февраль. Владимир Анисимов, руководитель управления транспорта г. Воронежа: "Принципиальное решение, которое у нас указано – это обновление подвижного состава, не менее 30% в год со следующего года уже соответственно. Это прописаны новые требования в договорах конкурсных, то есть указано не только обновление, но и тип подвижного состава, которые мы выдвигаем к транспортному средству, также там указана ответственность перевозчика за нарушение санитарных норм и правил перевозки пассажиров". Срок действия старых договоров истекает в начале следующего года, новые заключат с победителями муниципального конкурса. Его объявят в ближайшие дни, но перевозчики о грядущих переменах уже давно знают и готовятся каждый по-своему – одни уже сейчас закупают новые машины, другие докатывают свои последние километры по городу, а третьи - пристраиваются под крыло тех, кто более уверенно стоит на колесах. По предварительным подсчетам количество транспортных компаний в городе сократится вдвое. Оксана Крамарева, Игорь Полицковой