05 мая 2024

В Музее имени Крамского открылось сразу две выставки

23.12.2014

Один, плюс один, плюс один современный российский художник плюс один бельгийский сюрреалист. В Музее имени Крамского открылось сразу две выставки. Одна демонстрирует творчество трех уже достаточно известных современных авторов, на второй литографии Рене Магритта, которые сам автор никогда не печатал. Здесь нет черного квадрата, но зато есть черная точка. Что это - взгляд внутрь себя или пуля, пронзившая воображение? В картинах Михаила Кабана-Петрова преобладает пустынность и упрощенная горизонтальная композиция. Хотя это совсем не означает, что они просты и примитивны. Наоборот, всё философски очень даже сложно. К творчеству относится как к чуду, профессионализм никогда не ставил во главу угла. Считает, что любое узаконенное творчество жаждет дилетанта. Михаил Кабан-Петров, художник: Не знаю, к какому руслу, к какому течению себя отнести. Я просто работаю, то, что вижу, то, что анализирую, вкладываю те вещи, о которых я пишу. Дружат они давно. Ещё со студенческих времён художники Михаил Кабан-Петров, Евгений Кравцов и скульптор Андрей Плиев чувствовали духовное единение. Четыре года назад решили поэкспериментировать и выставляться вместе. Удивительно, но такие разные работы рядом совсем не диссонировали, а, наоборот, дополняли друг друга. Нынешнюю выставку назвали Один Один Один. Знак равенства и цифру три в конце ставить никак нельзя. Это три личности, три совершенно разных манеры, три неповторимых голоса, просто созвучные друг другу. Евгений Кравцов, художник: Мы можем сосуществовать в едином выставочном пространстве. Это очень важно. Грубо говоря, нужно найти сообщников. По художественным категориям мы объединились. У нас очень много общих взглядов на искусство, на кино, на музыку, смотрим в одну сторону. Этой графики сам автор никогда не создавал. Мэтр мистерий знаменитый бельгийский сюрреалист двадцатого века Рене Магритт жил в странном мире, пытался раскрыть его странность, доведя до предела и выводя за пределы возможного человеческого воображения. Целью художника, по его собственному признанию, было желание заставить зрителя задуматься. Из-за этого его картины часто напоминают ребусы, но ребусы, которые до конца разгадать невозможно. В своей жизни Рене Магритт напечатал всего лишь две литографии. Но после смерти знаменитого сюрреалиста его супруга и близкий друг провели огромную работу - все живописные шедевры предстали в виде цветных оттисков. Валерия Меремьянина, старший научный сотрудник Воронежского художественного музея имени Крамского: На каждой работе подписи, которые говорят о подлинности вещей. Аналогов этой коллекции в Европе не встретим. У нас есть уникальная возможность увидеть все его шедевры, которые считаются мировыми. Выставка Рене Магритт. Вероломство образов в Воронеж приехала впервые. В коллекции представлены 48 листов цветной литографии. У воронежцев больше месяца будет возможность поразмыслить над ними. Ведь известный сюрреалист предлагал не доверять только зрительному восприятию, а полагаться на собственные ощущения.

Ольга Зубкова, Павел Редькин, Александр Попов