04 мая 2024

Жителям сел грозит транспортная блокада из-за отмены электричек

13.01.2015

У пассажиров пригородных поездов посленовогоднее дежа вю с сегодняшнего дня, как и прошлой зимой, начинают сокращать электрички. Уже сегодня на работу, учебу и в поликлинику многие жители области так и не доехали с понедельника отменены 15 поездов, а в ближайшие пару дней отменят еще несколько. Утренняя электричка привезла в Таловую пассажиров из Новохоперска и жителей отделенных сел района. Одни спешат на работу, другие в больницу, а кто-то торопится в пенсионный фонд. Ежедневно этим маршрутом в райцентр приезжают около сотни человек. Возвращаться вечером домой сегодня им будет не на чем. Пригородный электропоезд в обратном направлении - Таловая-Поворино, с 12 января отменен. Ольга Шевлякова, жительница поселка Еланка: Мы просим, и мы уже коллективом на работе, у нас большой коллектив около 50-ти человек только в нашем коллективе, мы будем собирать списки, и будем требовать, чтобы электрички продолжали работать и продолжали обеспечивать народ и наших детей. Мы не можем без них просто существовать. Елена Кириченко, жительница станции Абрамовка: Сейчас я буду вынуждена на автобусе ездить либо утром, либо вечером. Утром, слава богу, на электричке, все будет хорошо, побыстрей, а вечером естественно половина четвертого, половина шестого рейсом с Таловой на Абрамовку. - Это материально как-то отразится на вас? - Естественно, всю зарплату придется отдавать на проезд, три тысячи где-то по моим подсчетам. Электропоезда для жителей узловой станции Таловая ежедневная необходимость. Автобусного сообщения до Поворино, Новохоперска и Лисок здесь никогда не было. Поэтому новость об отмене электричек многих пассажиров застала врасплох. Студентам сегодня так и не довелось добраться до места учебы. Поезд Таловая Лиски на восемь утра тоже отменили. Вероника, студентка: Нам просто удобно ехать утром, потому что как бы и дома больше побыть, и на учебу вставать. Но отменили электричку, на самом деле очень печально, поэтому, теперь придется вечером ездить. Алина Королевская, жительница станции Абрамовка: Буду сидеть ждать, деваться некуда, до двух часов. Потом двадцать минут третьего поеду. До сегодняшнего дня со станции Таловая ежедневно отправлялось 9 пригородных поездов. Теперь на три меньше. Трудности с подъездом к рабочим местам возникли и у самих железнодорожников у путейцев, стрелочников и даже у инспектора по пожарному надзору. Сергей Кравченко, инспектор по пожарному надзору Лискинского отряда ЮВЖД: У меня до Придонской объекты, все мои объекты, и получается, я не могу выехать на линию, и в сторону Поворино все мои объекты, все вокзалы, все станции, это все мои объекты. Я должен проверить их, посмотреть. А теперь, как добраться до объектов, а абсолютно не знаю. До места назначения сегодня не доехали и многие пассажиры крупной узловой станции Лиски. Люди в панике, особенно пенсионеры. Комфорт электричек, говорят, несравним с автобусным сообщением. Анна Карасюкова, жительница Лискинского района: В автобусе мы стоим, висим, едем час 50 километров, мы висим, места нет, а люди в электричке сели удобно, комфортно и быстро приехали и вот мы в городе. И в больницу вовремя попадем, пока доберешься до 8 утра, уже талонов нет, а это очень удобно электричкой ездить. По информации пассажирской компании Черноземье, с этого дня в Воронежском регионе отменяются 15 пригородных поездов. В январе сократят и многие другие маршруты, Действующих должно остаться 99 по заказу правительства области. В ответ ППК Черноземье ждет субсидий из регионального бюджета на возмещение потерь от госрегулирования тарифов. Впрочем, власти такие запросы считают нескромными. В прошлом году на эти цели областной бюджет выделил 175 миллионов рублей, а в этом году ППК требует уже вчетверо больше. Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: 730 миллионов рублей, ну, чтобы вы понимали, это, наверное, уже раза в 2 дороже, чем такси. Необходимо разобраться с этими внутренними расчетами что там у них за расчеты такие? Что за себестоимость перевозок?. При этом руководство области считает, что сделать пригородные перевозки рентабельными вполне возможно это удалось, например, в Московской области. Нужен только правильный бизнес- подход. Один из вариантов объединить перевозчиков со всего ЦФО в одну компанию. Эту идею уже поддержали все регионы округа.

Юлия Лукьянова, Лариса Кончакова, Сергей Мосуров