29 апреля 2024

ОНФ просит Минтранс обратить внимание на обращение жителей, выступающих против платы за проезд по участку трассы «Дон» который проходит через городскую черту.

15.02.2015

Пункт взимания платы заработал со 2 февраля. Расположен он таким образом, что через него проходят маршруты автомобилистов в Воронеж из пригородных районов, к предприятиям производства и торговли. Объехать платный участок можно через городские улицы, но после введения оплаты они встали в пробках.

Оплата за проезд в дневное время для легковых автомобилей составляет 35 рублей, в ночное 20 рублей. Для грузовых автомобилей 120 рублей днём и 100 ночью. Причем на других платных участках федеральной трассы, к примеру, на обходе города Задонск и села Хлевное чек, действует 12 часов. В Воронеже надо платить каждый раз. Горожан эта ситуация категорически не устраивает.

Жители Воронежа неоднократно предпринимали попытки блокировать пункт взимания платы, проводили акции. Колонны автомобилей подъезжали сразу по нескольким полосам движения к пункту оплаты, оплачивали проезд мелочью. За автомобилями участников акции образовалась пробка и легковушек и фур. Грузовики пропускали по одному из восьми проездов, который протестующие не блокировали.

– Платные участки дорог это, безусловно, благо для людей, так как по ним, в основном проходит транзитный транспорт, в тоже время это не должно ухудшать жизнь граждан, проживающих в этих районах, – отметил Александр Васильев, депутат Государственной Думы, член Центрального штаба ОНФ. – Мы просим Министерство транспорта РФ обратить внимание на обращения граждан, вынужденных терпеть неудобства из-за этого.

– Почему Воронежцы должны страдать и ездить через свой город за деньги? Своими акциями люди, на наш взгляд не нарушили законов. Их цель была привлечь внимание к проблеме платного проезда этого участка трассы, – говорит Вячеслав Шамарин, сопредседатель регионального штаба ОНФ. – Складывается ощущение, что горожане не верят, что обращение в местные органы власти может как-то решить проблему и поэтому вынуждены применять такие методы борьбы за свои права. Активисты уже обращались в «Росавтодор», но результата это не принесло.

Воронежское отделение ОНФ связалось с руководителями органов исполнительной власти Липецкой, Ростовской областей, Краснодарского края. У Ростовчан и Краснодарцев платные участки проходят через города Аксай и Краснодар. Введение оплаты для местных жителей там не планируется.