05 мая 2024

Когда с воронежских улиц и дворов уберут брошенные машины?

23.04.2015

На днях администрация Нововоронежа утвердила положение "О порядке выявления, учета, перемещения, хранения и утилизации брошенных (бесхозных) транспортных средств на территории города". Этот документ, разработанный нововоронежской прокуратурой, предусматривает возможность на законных основаниях очистить городские улицы и дворы от автохлама.

Редакция решила выяснить, как обстоят дела с утилизацией брошенных машин в столице Черноземья. Ситуация, в принципе, очевидная: "памятники" советскому автопрому, разбросанные практически повсеместно - примета нашего времени. И "демонтировать" их никто не спешит. Несмотря на то, что в ГИБДД жалобы по подобным фактам стекаются уже не первый год. Посыпая "головы" песком

Однако полномочий на то, чтобы убрать брошенные авто с места "вечной" стоянки, у полицейских пока нет. Как мы выяснили, постановления, подобного нововоронежскому, мэрией еще не принято (вопрос, правда, активно обсуждается). А заместитель прокурора Воронежа Вадим Смирнов уточнил "Берегу", что в надзорную инстанцию жалоб на бесхозные машины не поступало. Следовательно, проблема - не очень-то и проблема? И "брошенки" создают препятствия разве что единичным жалобщикам?..

Мы решили связаться с представителями управляющих компаний и комбинатов благоустройства Воронежа, обсудить вопрос с ними. Ведь именно эти структуры приводят в порядок городские улицы. И, значит, уж точно в курсе "автоВ­хламного" дела…

В ООО "Ава-кров", обслуживающем довольно большой жилой массив Левобережья, пояснили, что такой проблемы у них нет. "О том, что брошенные машины мешают осуществлению наших служебных обязанностей, сотрудники ничего мне не говорили", - отметил заместитель директора "Ава-крова" Андрей Немцов.

А вот в комбинате благоустройства Железнодорожного района нам подтвердили, что бесхозные машины действительно являются для них серьезной "головной болью". Особенно в зимний период. И это при том, что комбинат убирает только проезды. Еще тяжелее, по словам сотрудников комбината, тем структурам, которые занимаются уборкой во дворах.

Настоящая "беда" благоустроителей - прилотковая зона. Когда дороги посыпают песком - иногда "достается" и припаркованному где ни попадя "металлолому". И такой поворот событий коммунальщиков не радует: им же потом приходится все это убирать.

Хитрые слова

Стоит отметить, что нововоронежцы довольно внятно расписали, что есть "брошенная" и "бесхозная" машина. Согласно положению, "выявлению подлежат транспортные средства, находящиеся в аварийном, разукомплектованном состоянии, включая сгоревшие". А также - авто, загромождающие проезды, дворовые территории, создающие помехи дорожному движению, работе уборочной техники, проезду спецтранспорта к подъездам жилых домов, мусороуборочных машин к контейнерным площадкам. В том же ряду - "транспорт, расположенный на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, гостевых парковочных карманах, на контейнерных и бункерных площадках, на городских коммуникациях, длительное время находящийся в неподвижном состоянии и имеющий признаки потенциальной террористической угрозы".

Если такая машина попадет в поле зрения сотрудников нововоронежской ГИБДД - собственнику предложат ее убрать. А если владельца транспортного средства установить не удастся, соответствующие документы и материалы отправятся в горадминистрацию, а оттуда - в суд. Который уже и должен будет решить, признавать ли такое авто бесхозным. До решения суда брошенное транспортное средство поместят на спецстоянку.

Какие "подводные камни" почти наверняка возникнут в случае, если Воронеж примет аналогичное положение? В дело, как водится, может вмешаться коррупция. При всей четкости формулировок, слишком многое в них можно трактовать по-разному. "Длительное время находящееся в неподвижном состоянии" - имеется в виду день, год или век? А уж "признаком террористической угрозы" можно при желании посчитать и наклейку на капоте…

Ни для кого не секрет, что сотрудники ГИБДД далеко не в последнюю очередь озабочены собственными показателями; материальными - в том числе. И если дать им возможность "хватать" любые машины под предлогом бесхозности или "террористической угрозы" - можно разорить многих воронежских автомобилистов. В случае же принятия таких "норм и правил", которые не позволят "блюстителям" творить произвол, легко спрогнозировать полное отсутствие у них интереса к тем объектам, которые действительно мешают проезду.

Как организовать работу ГИБДД таким образом, чтобы она велась без ущерба для автомобилистов, которые ничего не нарушают и никому жизнь не портят? Может, есть смысл рассмотреть хотя бы вопрос о том, чтобы первое время (неделя, месяц, год, а не два часа) "конфискат на колесах" стоял на спецплощадках бесплатно?..