05 мая 2024

У нашего города может появиться экологический бренд

07.05.2015

Чем примечателен Воронеж для гостей из другого региона или из другой страны? Какие у столицы Черноземья есть выгодные отличия и особенности, способные стать ассоциацией, брендом, узнаваемым атрибутом? И чего не хватает для комфортного времяпровождения путешественнику и горожанину?

Ответы на эти вопросы попытались найти специалисты самых разных областей, собравшись за круглым столом в "Интерфаксе". Есть, что показать

Эксперты в области туризма полагают: у Воронежа уже есть, по крайней мере, одна выгодная отличительная особенность. А именно - столица Черноземья окружена со всех сторон плотным "кольцом" зеленых насаждений. И как раз это, считает урбанист Илья Бейлин, может сослужить добВ­рую службу. Почему бы не сохранить имеющиеся зеленые массивы, не привести их в порядок - и не сделать их "изюминкой" для гостей Воронежской области? Облагороженные парки, скверы, прибрежные зоны, памятники природы вполне себе, по мнению специалиста, могут составить интересный экскурсионный маршрут. К тому же он легко дополняется, например, гастрономическими составляющими - скажем, "точками" с фермерскими продуктами. Сейчас, по наблюдениям экспертов, такая "экологическая" гастрономия пользуется большим спросом у путешественников.

Кстати, в плане "пищевых" особенностей и атрибутов воронежцам есть что "сказать, показать и дать попробовать на вкус". Так, например, сейчас Воронеж славится традициями хлебопечения: в столице Черноземья - невероятно широкий ассортимент хлебобулочных изделий - хлеб черный, пшеничный, с семечками, экохлеб. А еще есть воронежский "сбитень" - в алкогольном варианте "русский глинтвейн". Этот напиток изготавливается по уникальной запатентованной рецептуре, найденной у жителей первомайского поселка.

По "зеленым" коридорам

В свою очередь - словно в унисон идеям общественности о развитии экологического туризма и бренда - свой проект разработали ученые ВГУ. "Зеленый каркас" на круглом столе презентовала воронежцам Ольга Лисова, кандидат географических наук и, собственно, автор идеи.

В чем ее суть? Создатель "Зеленого каркаса" заметила, что горожане и гости Воронежа часто отказываются от прогулок в парках и скверах по банальной причине - "далеко и неудобно идти". К тому же в городе - много незадействованных территорий с насаждениями - а их тоже можно было бы сделать рекреационными зонами.

Ученые предложили интересное решение - соединить озелененные площади удобными пешеходными и велосипедными коридорами. Причем охватить ими не только территорию Воронежа, но и пригороды. Неиспользуемые зоны - привести в порядок, продумать торговую и развлекательную составляющие этих мест, а также задействовать набережную и водохранилище. В "зеленый каркас" ученые предлагают включить и особо охраняемые природные территории, и еще акцентировать внимание в проекте на экологическом брендировании города. Например, указать на карте для туристов - где можно искупаться и испить воды из святого источника или попробовать самый вкусный воронежский мед.

- Основная задача города - не развитие промышленности, а социальная инфраструктура и связь между городскими объектами. С 2006 года мы подробно занимаемся исследованиями городской среды. Оказалось, что в Воронеже достаточно зеленых насаждений, но зачастую - труднодоступных. Дорога из Борового до парка "Динамо" занимает почти полтора часа на общественном транспорте. Люди на автомобилях долго стоят в вечерних пробках, а потом ищут место для стоянки. В идеале пеший путь до ближайшей зоны отдыха должен занимать 15-20 минут, - комментирует создательница "Зеленого каркаса".

В течение этого года, обещает Ольга Лисова, этот проект будет окончательно доработан и готов для воплощения в жизнь.

Однако некоторые участники круглого стола скептически восприняли идею и указали на сложности в ее реализации. Так, к примеру, Николай Комолов, краевед и сотрудник управления культуры администрации Воронежа, отметил: трудность проекта в том, что многие его направления стоят на стыке деятельности разных департаментов и отделов мэрии и облправительства.

Впрочем, хорошо понятно и так - для создания "Зеленого каркаса" необходимо объединить усилия многих властных структур, общественных организаций и горожан.

Кстати

Вопрос об экологическом бренде Воронежа остается открытым. Авторы проекта предлагают воронежцам вместе разработать будущий атрибут города и региона. Свои предложения, пожелания и замечания горожане могут высказать в соответствующих сообществах в соцсетях: https://vk.com/club93291437 группа в Вконтакте (1000FV).

В