30 апреля 2024

В Воронеже будет создан Детский литературный парк

26.05.2015

По инициативе губернатора Воронежской области администрация города приступает к реализации проекта «Детский литературный парк».


Для новой интересной зеленой зоны уже определено замечательное место – террасы на спуске от Покровского храма к Городскому дворцу творчества детей и молодежи (пл. Детей, 1), которые сейчас никак не используются.


По поручению Алексея Гордеева процесс подготовки к созданию парка пройдет под личным контролем мэра Воронежа Александра Гусева и будет организован максимально прозрачно для населения.


В частности, именно горожанам предстоит выбрать концепцию будущего парка из трех, предложенных городскими и областными архитекторами.


Управление информации предлагает воронежцам заполнить опросный лист, в котором выразить свое отношение к предлагаемым концепциям, оценить их сильные и слабые стороны, высказать свои замечания и пожелания. Также в дальнейшем возможно проведение круглых столов, экспертных обсуждений проекта с привлечением не только узких специалистов, но и широких слоев общественности. Возможность участия в таковых также желательно отметить в опросном листе. 


Заполненные листы следует отправить по электронной почте: nidrozd@cityhall.voronezh-city.ru, в теме письма необходимо написать «Детский литературный парк», все предложения будут систематизированы и проанализированы.


Мнение горожан ляжет в основу принимаемых по парку решений. Принимать опросные листы планируется до 10 июня 2015 года, параллельно профильные структурные подразделения администрации должны разработать схему финансирования работ, определить сроки и порядок их проведения.


Концепции Детского литературного парка


Концепция №1


Основная идея предлагаемой концепции – это создание универсального общественного пространства, которое отвечало бы максимальному набору потребностей современного городского жителя любого возраста и социального статуса. 


В основу зонирования территории Литературного сквера легла существующая планировка террас и аллеи, ведущей к городскому дворцу детей и молодежи.


Центральную аллею авторами концепции предлагается наполнить навигационной функцией. Войдя в сквер, посетитель окажется на яркой разноцветной площади, где каждый цвет обозначает определенный функционал парковой зоны и направляет на соответствующий уровень террасы.


 

 

Функционально в Литературном сквере можно выделить пять основных зон:


Зона отдыха, включающая в себя литературное кафе (с возможностью организации входов с трех различных уровней) и открытые площадки, которые могут быть использованы универсально.


 

 

Зона общественных коммуникаций, в которой предлагается разместить «амфитеатр» для проведения разноформатных образовательных и дискуссионных мероприятий, с возможностью трансформации в вечернее время в кинотеатр под открытым небом, а также две концертные площадки, которые, олицетворяя дух Литературного сквера, станут местом творческой реализации молодых поэтов, литераторов, музыкантов.


 

Открытая читальная зона устроена таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для погружения в «мир книги». Отдельные «читальные боксы» послужат не только местом для чтения, но и крытым пространством для обмена и хранения литературы.


 

 

Зона детского развития – универсальная площадка, основной задачей которой является интерактивное развитие детей, последовательное художественное и культурное воспитание через игровой процесс. Для этого предусмотрена большая детская игровая зона с современными игровыми комплексами и мультимедийными панелями с доступом к интернету.


 

Торгово-выставочная зона – в зависимости от сценария может быть площадкой для регулярных книжных ярмарок и для проведения различных творческих выставок.




Концепция №2


Важность рекреационных зон в центре города неоспорима, особенно это касается досуга детей, дворы и игровые площадки которых водители превращают в парковки. Целью проекта является создание парка, который стал бы мотивацией к культурному обогащению разных поколений горожан, а не просто зеленой зоной, облагораживающей практически запущенную территорию. Детский «Литературный сквер» в Воронеже – это внимание к духовному развитию нового поколения и поддержанию интеллектуальных стремлений взрослых.


Создание концепции «Литературного сквера» требует проведения большого объема предварительной работы, связанной с теоретическим уровнем разработки проекта и анализом творчества знаменитых писателей Воронежа. В список наиболее известных писателей, чьи произведения послужили основой для разработки концепции сквера, вошли Крылов, Кольцов, Никитин, Бунин, Платонов, Маршак, Кораблинов, Троепольский. В основу концептуального уровня решения сквера легла наиболее популярная тема в произведениях этих писателей – тема русской деревни, а также сказочность произведений Маршака. Задачей проектного решения стала передача на современный лад атмосферы такой деревни с ее полями и берёзовыми рощами, её самобытности, простоты и душевности. Романтические веяния прозы и стихов воронежских писателей также отражаются в планировке и ландшафтных решениях сквера. 


О том, что человек попадает из суеты города на территорию спокойствия, говорит ярко выраженная входная группа, выполненная из «страниц», проходя через которые каждый желающий оказывается на островке, оторванном от времени и забот повседневной жизни. 


Все в проектном предложении детского литературного сквера располагает посетителя к чтению и погружению в миры книг, которые можно взять в библиотеке или приобрести в магазине, расположенном на его территории.


Идеей сквера является то, что он становится актуальным не только для случайных прохожих и живущих рядом людей, а для всего города, благодаря уникальным зонам, позволяющим проводить занятия (школьные, секционные) на свежем воздухе в комфортной обстановке. 


«Читать – это модно» - подобная идея давно пропагандируется социальной рекламой в нашей стране, и именно эта мысль должна прививаться молодым посетителям парка благодаря современной архитектуре и свежим решениям. 


Это место должно стать идеальным для того, чтобы провести время одном или в компании друзей. «Литературный сквер» призван помочь привить детям желание читать и размышлять, молодежи – развиваться и мечтать, а пожилым горожанам подарит возможность проведения культурного и приятного досуга.


 

 

 

 

 

 

 

 




Концепция №3


Архитектурная концепция реконструкции и развития площади Детей


В концепцию реконструкции и развития площади Детей легла идея создания не только узконаправленной тематики -Литературный сквер, но и использование данного пространства в более широких аспектах для проведения мероприятий общегородского значения, что подчеркнет универсальную функциональность данной территории.


Изучив градостроительную ситуацию и существующие конструктивные элементы подпорных стен, композиционно предлагаем центральную часть площади (лестницу) оставить как основную композиционную ось и основной подход к Лому творчества.


Основная композиционная ось-лестница выполняется по индивидуальному проекту мощения, с оригинальными светильниками в сочетании с подсветкой мощения, плиткой типа «фрилайт», достигается максимальный эффект воздействия на присутствующих.


Основой конструкции облицовки подпорных стенок является опрессованное дерево по направляющим, что достаточно экономично и позволит легко заменить элементы выведшие из строя.


Композиционная ость делит территорию на две части: левая сторона и правая сторона- левая сторона представляет собой активную часть с навесами, и перголами . Она предназначена для проведения различных литературных встреч, диспутов, семинаров и тому подобное. Присутствуют три универсальных площадки. Завершением композиции правой стороны является амфитеатр со стационарной сценой. Правая часть композиции - это рекреационная зона с площадкой для проведения более спокойных мероприятий - организация различных выставок, например, цветов, представление малых архитектурных форм и тому подобное. Завершением является аллея литераторов.


Также предусмотрено кафе в верхней части площади, видеонаблюдение и пандусы для удобства эксплуатации данного объекта маломобильными группами населения.