04 мая 2024

Под Воронежем "обкатали" трассу для дрифтинга

14.07.2015

В минувшую субботу в спорткомплексе "Белый колодец" прошел третий этап "Континентальной Дрифт Лиги", состоявшийся в рамках турбо-шоу "D.Visions". Организатором выступил Российский Дрифт Альянс (RDA) - проект, занимающийся организацией фестивалей и автошоу, турниров по дрифтингу, разработке и реализации рекламных и маркетинговых проектов в автоспорте.

Нестандартная площадка

В С 2012 года RDA провел более 30 мероприятий разного формата и уровня, на которых побывало более 200 тысяч человек. Нынешний турнир собрал участников из Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Белгорода, Ростова-на-Дону и Казахстана. А накануне мероприятия с журналистами встретились руководитель Российского дрифт-альянса, руководитель гонок "D. Visions-Запад" Анатолий Мурашов и главный судья Российского дрифт-альянса (он же - основатель проекта "Дрифт " и участник многочисленных российских дрифт-соревнований) Иван Бавровский. Также на пресс-конференции отметился литовский дрифтер и судья Каститис Алекна.

Первый вопрос к "президиуму" был неизбежен - прозвучала просьба рассказать о трассе в "Белом колодце".

- Трасса хорошая, но она, скажем так, медленная, - отвечал Анатолий Мурашов. -

Главная проблема площадки в "Белом колодце" - то, что она пока еще плохо приспособлена для зрителей. Эта площадка нестандартная, и такой конфигурации трассы в России больше, пожалуй, нет. Наши пилоты привыкли к тому, что есть здание, в котором можно разместиться. Или, к примеру, провести ту же пресс-конференцию. А здесь ничего такого нет. Надеемся, что пока. Сейчас владельцы трассы активно расширяют зрительскую зону.

Зрелищность как критерий

- Принято считать, что самые лучшие спорткомплексы - в Японии. Во всяком случае, "токийский дрифт" - это уже нечто вроде бренда. Много ли "наших" регулярно ездит в Японию соревноваться?

- На самом деле, трассы в Японии не намного лучше, чем у нас, - уверен Мурашов. - Несколько российских спортивных комплексов уже вплотную приблизились по уровню оснащенности трасс к японским показателям. На самый крутой чемпионат по дрифтингу, "D1", едут уже двое дрифтеров из России. Наши спортсмены вообще могут похвастаться неплохими результатами в международном контексте.

- Нужно время на то, чтобы ребята построили себе хорошие автомобили, - добавляет Иван Бавровский. - Ну, и, конечно, нужна практика. А для практики необходима резина, которая стоит дорого. Чтобы хорошо ездить, приходится тратить порядка 3-5 миллионов рублей в сезон. Сейчас, к сожалению, для большинства это непосильные деньги.

- В этом сезоне мы "потеряли" несколько человек, оказавшихся в сложном финансовом положении, - опять подключается Мурашов. - Цена комплектующих зависит от курса доллара. Стало быть, теперь участие в соревнованиях обходится дороже.

- А в чем уникальность дрифт-соревнований по сравнению с другими автоспортивными шоу?

- Только дрифт собирает широкую аудиторию, - поясняет Анатолий. - Благодаря своей зрелищности. Тут все не так просто: победитель - не тот, кто едет быстрее. Существует много показателей, по которым судьи оценивают участников.

- Оценивается скорость, угол заноса, траектория, - уточняет Иван. - А в парных заездах важно, насколько второй пилот едет близко к первому. Это вообще главное в дрифтинге - ехать близко.

- Фактически, дрифтинг - даже не автоспорт, а парное фигурное катание, - заключает руководитель гонок. - Разве что не на льду, а на асфальте. Поэтому зрелищность - тоже важный для судей критерий…

Итоги

Финальную гонку соревнований выиграл участник из Самары Алексей Мельников. Молодой пилот был единственным дрифтером, который совершал заезд на отечественном авто.

справка "берега"

Дрифт - вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и движением в управляемом заносе на максимально возможной скорости, позволяющей удержаться на трассе. Соревнования по дрифту, как правило, проводятся на трассах с большим количеством поворотов.