05 мая 2024

Внимание, мошенники! В Ельце пенсионерку вылечили за 380 000 рублей.

22.07.2015

Июль в самом разгаре. И хотя погода не всегда нас балует теплотой, время года берет свое - все мысли только об отпуске и море. Несмотря на то, что курсы иностранных валют в последнее время немного уменьшились, большинство воронежцев все равно собирается отдыхать на "русском" Черном море и ехать туда на машине, благо расстояния вполне умеренные для такой поездки. Корреспондент "Берега" пообщался с опытными автотуристами, которые помогли составить список полезных советов - как поехать на Черное море на автомобиле так, чтобы отпуск не был испорчен.

Проверка перед выездом

Стоит ли говорить, что, отправляясь в дальнюю дорогу, нужно хотя бы минимально поверить автомобиль на предмет поломок. Особое внимание нужно уделить системе охлаждения и тормозам. Если у вас вдруг откажет вентилятор радиатора, то дорога для вас превратится в ад, поэтому стоит внимательно его проверить и взять с собой запасные предохранители. Нужно также прикинуть предполагаемый пробег и посчитать, не приходится ли очередное ТО на этот срок. Запчасти и автосервис на юге найти можно, но вы же приехали отдыхать, зачем вам лишняя головная боль, лучше просто сделать ТО чуть раньше, дома.

Время в дороге

Ехать днем или ночью - вопрос дискуссионный. В целом наши рекомендации таковы: если вы опытный водитель, то лучше ехать ночью, если это ваша первая дальняя поездка на юга или вы не уверены в своих силах - то днем. Ночью ехать лучше в том плане, что не так жарко и заметно меньше трафик. Даже на четырехполосной М4 пробки в сезон отпусков - обычное явление, а что говорить про узкую трассу Джубга - Сочи. К тому же Джубга и Туапсе, через которые проходит федеральная трасса, в час пик превращаются в одну большую пробку, что тоже стоит учитывать. Однако нужно понимать, что ночная езда сама по себе сложнее, особенно по незнакомой дороге, все-таки человек так устроен, что ночью он спит, поэтому такой вариант мы рекомендуем только опытным водителям. Если у вас не очень большой опыт - поезжайте днем. Может выйти дольше и придется в пробках постоять, зато спокойнее. Кстати, пробки особо суровы в пятницу и воскресенье вечером. Учитывайте это при планировании времени и маршрута.

ПДД - наше все

Совет банальный, но как много водителей его не выполняют - соблюдайте ПДД. Стоит понимать, что вы приехали в незнакомую местность, где могут быть свои привычки у сотрудников ГИБДД. Скажем, если в вашем регионе не штрафуют за езду без дневных ходовых огней, то в Краснодарском крае такая практика есть. Да и многие сотрудники полиции расценивают вереницу отпускных машин как хорошую прибавку к зарплате - так что нечего давать им возможность придираться к вам на законных основаниях. Кроме того, складывается впечатление, что сокращение персонала прошло мимо ГИБДД Краснодарского края. Если в Воронеже патрулирующих гаишников днем встретить довольно сложно, то на юге импровизированные посты могут быть каждые десять километров.

В целом рекомендации таковы. На М4 и других равнинных трассах нужно внимательно следить за скоростным режимом, ибо камер установлено много. По дороге Джубга - Сочи главное следить за разметкой и не обгонять там, где это запрещено. А запреты там такие встречаются часто.

Внимание на серпантин

Если вы держите путь в горную часть черноморского берега, то вам не обойтись без поездки по серпантину. Тех, у кого мало опыта, он может пугать, а у слишком опытных водителей вызывать чувство безнаказанности. Оба случая плохи. Серпантина не стоит бояться, но он может быть коварен. Когда вы передвигаетесь по серпантину, не стоит мнить себя участником компьютерных игр, видимость там плохая, виражи крутые - до добра это не доведет: любой занос может закончиться внизу склона. Главная рекомендация - больше тормозить двигателем, когда спускаетесь с перевала. Так и безопаснее, и нагрузка на тормозную систему меньше.

Непогоду лучше переждать

Юг России по географическому положению относится к субтропикам, которым характерны внезапные обильные дожди. Иногда поток воды льет с такой силой, что движение на автомобиле становится небезопасным - щетки стеклоочистителей не успевают убирать воду с лобовика, стекла нещадно потеют, дорога становится скользкой, а видимость падает. Чем мучиться и рисковать, продолжая движение под ливнем, лучше остановиться и переждать. Такие шквалистые дожди не продолжаются долго, так что скоро вы сможете продолжить движение уже в нормальную погоду.

Набрать нужные лекарства

У вас в автомобиле есть аптечка? Если нет, то в дорогу ее крайне необходимо купить, а также набрать дополнительных лекарств. Дело в том, что сегодня в аптечках остались только перевязочные средства, для которых не актуален срок годности, а вот самых простейших лекарств там нет, об этом вам нужно будет позаботиться самостоятельно. Что брать? Тут конкретных советов быть не может, у каждого свои типичные болячки и список лекарств, которые помогают. Но лучше взять лекарств с запасом, не пригодятся - привезете домой.

Питайтесь в проверенных местах

Это, может, и не автомобильный совет, но как много поездок оказалось испорченными именно по этой причине. Даже если вы держите путь на турбазу или в пансионат, то наверняка вам захочется перекусить в дороге. Вот тут и может подстерегать проблема. Бывалые советуют - не покупайте продукты в придорожных магазинах, где все дорого и непонятно, с каким сроком годности. Лучше пользоваться большими сетевыми магазинами, которые есть в каждом крупном населенном пункте. Не стоит доверять продавцам овощей и фруктов на трассе. Продукты у них, скорее всего, свежие, но вот обвешивают они нещадно. Критически относитесь и к торговцам на пляжах. Одно дело купить прохладительные напитки, другое - самодельные блюда типа чебуреков, хачапури или обычных пирожков: тут уже есть риск - кто его знает, из чего они приготовлены и не успели ли испортиться, пока ждали своей очереди на покупку.

Это основные советы, но далеко не все. Отдыхая, нужно все-таки не терять голову и здраво оценивать происходящее вокруг.

Кстати

В поймах рек - не ночевать

Если вы планируете ночевать в палатках, то учтите правило - нельзя разбивать лагерь на горных реках, особенно в поймах. Они обманчивы - с виду это тоненький ручеек, который еле-еле течет, но все меняется в сильный дождь. Огромный поток заполняет все русло и на большой скорости сносит все на своем пути - и людей, и палатки, и автомобили. Не стоит пополнять и так довольно печальную статистику. Если хотите жить в палатках, останавливайтесь в кемпингах. Там придется немного заплатить, зато есть какие-никакие условия, да и безопасно.