19 мая 2024

Как продлить жизнь разметки на городских дорогах

06.10.2015

Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Крючков провел семинар-совещание по современным материалам и технологиям для нанесения дорожной разметки. Мероприятие прошло в управе Советского района, который выбран площадкой для полевых испытаний разметки, нанесенной двухкомпонентным холодным пластиком.

Плюсы и минусы

К участию были приглашены заместители руководителей управ, отвечающие за содержание дорог, представители профильных подразделений администрации, специализированных предприятий и учреждений, региональных дорожных структур.

- Глава Воронежа Александр Гусев ставит перед нами задачу, чтобы разметка на городских улицах держалась весь год, по максимуму сохраняя все свойства, способствующие безопасности пешеходов и водителей, - открывая семинар, отметил Сергей Александрович.

Основными докладчиками выступили представители компании из Смоленска, специализирующейся как на производстве материалов и оборудования, так и на обучении специалистов работе с ними.

В Воронеже для нанесения разметки традиционно используются краска и термопластик, и каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Краска - при относительной дешевизне и практически не меняющемся коэффициенте сцепления - достаточно быстро, в пределах трех месяцев, стирается. Термопластик же при благоприятных погодных и дорожных условиях может пролежать год, однако он существенно дороже, гораздо более скользкий и подвержен изменениям при колебаниях температур - плавится на жаре.

Объединить плюсы и избавиться от большинства минусов, по мнению докладчиков, можно, перейдя на применение двухкомпонентного холодного пластика.

- На рынке мы работаем 20 лет и начинали с краски. Изучая опыт других стран, мы заметили, что в структуре использования материалов год от года растет доля именно холодного пластика, в отдельных случаях доходя до 99 процентов. Мы сочли это направление наиболее перспективным, и сейчас специализируемся на нем, - пояснил генеральный директор компании Николай Макаров.

Он рассказал обо всех особенностях технологии, обратив отдельное внимание на тот факт, что холодный пластик при высокой цене (дороже термопластика) из-за уровня износостойкости и низкого расхода в итоге, по расчетам немецких специалистов, оказывается дешевле других способов нанесения разметки.

Участники совещания задали много дополнительных вопросов, поскольку исследования немецких ученых и дорожных эксплуатирующих организаций не могут быть полностью перенесены на воронежские реалии. У нас существенно отличаются погодные условия, состав асфальтового покрытия, интенсивность использования автомобилистами шипованной резины, порядок и условия содержания дорог.

Цена - качество

Полевые испытания технологии будут проходить и в Воронеже - площадкой выбран Советский район. На днях на улице Домостроителей была нанесена разметка холодным пластиком - осевая и пешеходный переход у остановки общественного транспорта "Аптека". Участники совещания осмотрели объекты и в целом остались довольны увиденным. Но не обошлось без сюрпризов - для представителей компании. К осмотру были привлечены специалисты Технадзора со специальным оборудованием, позволявшим измерить яркость разметки и коэффициент светоотдачи. Впрочем, показатели разметки оказались в норме.

Также первому вице-мэру и его коллегам была продемонстрирована работа техники для нанесения разметки - как ручной, например, для пешеходных переходов, так и магистральной - на базе "Газели".

- Мы приветствуем применение современных технологий для нанесения разметки, тем более, если это будет помогать нам в достижении главной цели - повысить уровень безопасности на наших дорогах, сберечь жизнь и здоровье горожан, - отметил Сергей Крючков. - Но надо понимать, что нам не менее важно и сочетание "цена-качество". Решение о применении тех или иных новых материалов может быть принято только после всестороннего их изучения, в том числе и на практике. Нам надо оценить эффективность в ходе полевых испытаний. Посмотрим, как эта разметка выдержит зиму, насколько сохранятся ее свойства.

Подводя итоги, Сергей Александрович подчеркнул: какие бы ни применялись технологии, отбор подрядчиков будет производиться на конкурентной основе - в рамках Федерального закона N44-ФЗ, при этом условия муниципальных контрактов будут максимально жесткими - как по контролю над качеством, так и по гарантийным срокам.

Подготовил Егор ПЕТРОВ