06 мая 2024

В ЕПСС ЖКХ объяснили, зачем воронежцам единые "платежки" за коммунальные услуги

20.12.2015

Ситуация, знакомая многим жителям Воронежа: к определенной дате надо оплатить коммунальные услуги, а на почте или в отделении ближайшего банка не протолкнуться - люди с ворохом квитанций выстраиваются в длинные очереди. Но есть и альтернатива - единая квитанция на коммунальные услуги.

Сколько воронежцев пользуются подобным сервисом, и когда общие платежки "дойдут" до районов региона, рассказал гендиректор АО "Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области" (ЕПСС ЖКХ) Руслан Кочетов на пресс-конференции.

В "одном окне"

На территории Воронежа зарегистрировано около 337 тыс. лицевых счетов - речь идет о квартирах, частных домах, комнатах. Примерно три четверти из них - и почти 211 тыс. - обслуживает ЕПСС ЖКХ. Владельцы этого жилья как раз и получают единые квитанции: в одном документе собраны платежи по нескольким услугам - за свет, воду, тепло.

- Раньше, если возникали вопросы относительно начисления платежей, жителям приходилось бегать по разным компаниям, - пояснил Руслан Кочетов. - Сегодня достаточно обратиться к нам - в ЕПСС работает система "одного окна", где специалисты разъясняют спорные моменты по всем платежам.

Для консультирования горожан в компании создали call-центр. Услуга пользуется спросом: с начала года его специалисты приняли около 93 тыс. звонков.

О позитивных изменениях свидетельствует и стабильно высокая платежная дисциплина - в среднем она составляет около 96%.

- С января мы планируем расширить нашу деятельность и выйти за пределы Воронежа - открыть филиалы в крупных райцентрах, - добавил руководитель компании. - Первыми станут Борисоглебск, Калач, Россошь и Семилуки.

Перевод напрямую

Среди основных достижений компании Руслан Кочетов назвал переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Систему стало проще контролировать: деньги жителей не остаются на счетах управляющих организаций, как это было раньше, так что и соблазна "поиграть" большими суммами у нерадивых УК стало меньше.

- Мы зачастую выступаем как площадка для переговоров между поставщиками ресурсов и управляющими организациями, - подчеркнул руководитель компании. - Были случаи, когда недопонимание и взаимные претензии были связаны с использованием разных данных для расчетов - например, отапливаемые площади стороны считали, опираясь на сведения БТИ и информацию Росреестра.

Впрочем, не все считают подобную схему достаточно прозрачной: регуправление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) неоднократно обращалось в суд с жалобами относительно работы ЕПСС ЖКХ. Арбитражный суд поддержал позицию ведомства, но компания обжалует это решение в апелляции. Рассмотрение дела пройдет после новогодних праздников.

По словам главы компании, претензии ведомства сводятся к "логистике денежных средств". Сегодня платежи от населения, минуя УК, аккумулируются на отдельном счете ЕПСС, а на следующий день поступают к поставщикам ресурсов.

- Мы разработали новую модель, которая учитывает пожелания ФАС. Она предусматривает, что средства от жителей будут идти напрямую на счета ресурсоснабжающих организаций, - рассказал Руслан Кочетов. - Ввести ее мы готовы уже в январе.

Однако и отказываться от действующей модели ЕПСС не собирается - по крайней мере, до решения апелляции.

- Действующая схема абсолютно законна, - резюмировал глава ЕПСС ЖКХ. - Если мы оспорим решение ФАС, то жители смогут выбрать, каким из вариантов им удобнее пользоваться.