02 мая 2024

На что воронежцы чаще всего жалуются в Госжилинспекцию

21.04.2016

Неделю назад в Воронеже официально завершился отопительный сезон, и скоро коммунальщики займутся подготовкой сетей к предстоящей зиме.

Впрочем, от потока жалоб недовольных горожан это вряд ли спасет - больше всего претензий, поступающих в Государственную жилищную инспекцию региона (ГЖИ), связано именно с отоплением. О том, насколько обоснованны жалобы, рассказала руководитель структуры Диана Гончарова на пресс-конференции в Доме журналистов.

Общими нуждами

По данным структуры, помимо вопросов к работе отопительной системы, воронежцы зачастую сомневаются в правильности начисления платежей за общедомовые нужды (ОДН), а также консультируются в инспекции относительно выбора способа управления домом.

Впрочем, Диана Гончарова заверила, что отопительная тематика лидирует в своеВ­образном "рейтинге" жалоб не всегда - все зависит от сезона. К примеру, осенью на Госжилинспекцию обрушилась масса заявлений по поводу не успевших прогреться батарей.

- Весной жители зачастую обращаются к нам по другой причине - в квартирах слишком жарко. На сегодняшний день лидируют вопросы, связанные с начислением по ОДН, - пояснила Гончарова. - Но в последнее время на передний план, к сожалению, начали выходить вопросы оплаты. Людям часто проще не разбираться с квитанциями самостоятельно, а направлять обращения в ГЖИ.

Однако руководитель инспекции признала, что нередко претензии владельцев квартир по поводу непонятных горожанам платежей по ОДН являются обоснованными. По словам главы ГЖИ, таких случаев - примерно половина от всех заявлений. Впрочем, зачастую расхождения объясняются предприимчивостью самих жителей: одни вписывают в квитанции неверные данные с "квартирных" счетчиков, а другие просто систематически занижают эти цифры. Кроме того, некоторые горожане прибегают к различным техническим хитростям - например, используют магниты, которые позволяют "замедлить" счетчик.

- Случаев, когда ресурсоснабжающие организации специально искажали данные по ОДН, в нашей практике не было. Компаниям нет резона в этих действиях, - рассказывает Диана Гончарова. - Тут простая арифметика: сколько того или иного ресурса поступило на один дом, столько должны показать в сумме данные индивидуальных и общедомовых приборов учета. Разница должна быть небольшой.

Морозы бьют по кошельку

Руководитель ГЖИ озвучила результаты проверок, проведенных специалистами по жалобам жителей на слишком резкий рост счетов за отопление в февральских жировках. Нарушений со стороны поставщиков тепла специалисты не нашли: по их мнению, рост платы был обусловлен объективными факторами, в том числе - непривычными для Воронежа холодами. Естественно, для обогрева квартир пришлось затратить больше теплоносителя. (Интересно, будет ли этот же фактор учтен при начислении (уменьшении) платы за отопление за апрель, когда в условиях теплой погоды нужно было тратить меньше теплоносителя? - прим. ред).

Также свою роль в образовании резкого скачка начислений сыграло и время снятия показаний счетчиков. Обычно эти сведения переписывают с 20 по 25 число каждого месяца, но в декабре коммунальщики сделали это раньше - из-за завершения года. Получилось, что в платежку за январь вошло больше дней, чем в декабре.

- В сложившейся ситуации и поставщики, и УК просто недоработали по информированию населения, - подчеркивает Диана Гончарова. - Спрогнозировать рост начислений можно было заранее и предупредить жителей - это позволило бы снять многие спорные моменты.

Кстати

Количество обращений жителей в ГЖИ за год увеличилось в 1,5 раза: с 11 тыс. - в 2014 г. до 15,7 тыс. - в 2015 г.