06 мая 2024

Из нашего города отправлены первые металлоконструкции для Керченского моста

24.05.2016

Под звуки марша "Прощание славянки" два тяжеловоза "Volvo", груженные металлическими балками общим весом 50 тонн, отправились через проходную завода "Воронежстальмост" в сторону Тамани, где развернулось грандиозное строительство моста через Керченский пролив.

Дружными аплодисментами и троекратным "Ура!" проводили машины участники праздничного митинга, среди которых были работники и ветераны этого старейшего предприятия, а также партнеры завода из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, представители заказчика. Поздравить заводчан с историческим событием приехал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Выступая на митинге, глава региона напомнил о том, что Керченский мост хотели построить еще в 1901 году.

- 100 с лишним лет назад родился первый проект - помешала Первая мировая война. Затем, уже в советское время, до Великой Отечественной войны, был спроектирован мост и, кстати говоря, тогда все металлоконструкции были заказаны в Германии, потому что своей профильной промышленности еще не было. И то, что этот проект уже в 21 веке осуществляется, дает уверенность, что мост построят в кратчайшие сроки. Очень престижно для области, что именно "Воронежстальмост" выиграл конкурс и является одним из ведущих поставщиков по металлоконструкциям. В добрый путь! - напутствовал Алексей Гордеев.

Губернатор также отметил, что к мостам у него отношение особое. Как и руководство завода, Алексей Гордеев окончил Московский институт инженеров транспорта и начинал свою трудовую деятельность на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Он поблагодарил бывшего гендиректора, а ныне председателя Совета директоров завода Владимира Боровикова за то, что тот смог в самые тяжелые времена сохранить предприятие и коллектив, и сейчас завод успешно конкурирует на рынке.

Гендиректор ЗАО "Воронежстальмост" Андрей Боровиков пояснил, что это первая отгрузка постоянных конструкций, которая включает 4 балки пролетных строений моста общим весом 50 тонн. Они станут частью пролетов автомобильной трассы. А всего подобных конструкций в ближайшие месяцы заводчанам предстоит поставить около 20 тыс. тонн. До этого завод уже поставлял конструкции для временных сооружений. Кроме того, нашему предприятию доверили изготовление металлоконструкций арочных сооружений судоходного пролета автодорожного и железнодорожного переходов протяженностью 227 и высотой 35 метров. В общей сложности на строительство Керченского моста потребуется 250 тыс. тонн металлоконструкций, которые предстоит сделать в течение 2,5 лет. В их изготовлении будут задействованы несколько российских заводов.

- Участие воронежского завода в проекте по строительству Керченского моста - это серьезная загрузка производственных мощностей предприятия на три года, - подчеркВ­нул губернатор. - Завод, а это почти две тысячи работающих, имеет хорошую динамику развития, сумел модернизироваться. Этот объект носит глобальное экономическое и геополитическое значение не только для нашей страны, но и для всего Евразийского континента. Думаю, что через три года ввод Керченского моста станет событием как для Европы, так и для азиатских стран. Такой - более короткий путь, о котором еще мечтали англичане в начале 20 века, когда был спроектирован железнодорожный ход Лондон-Дели. Так что мы его спустя 100 лет реализуем. Всех поздравляю с этим событием!

Справка

Керченский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году.