02 мая 2024

Воронежское водохранилище предлагают превратить в транспортную магистраль

14.06.2016

Воронежцы предлагают реализовать на территории Воронежского водохранилища проект речного такси. Соответствующее предложение размещено на портале "Власть-бизнес.рф".

От транспорта до туризма

По словам автора предложения Маргариты Сакотовой, создание и развитие речной навигации в областном центре позволит несколько разгрузить транспортный поток в городе - особенно центральной его части. Еще одним ощутимым плюсом проекта является скорость доставки пассажиров до места назначения, которая будет достигаться за счет движения без пробок. Также автор отмечает и эстетическую составляющую такого типа транспорта.

Осуществлять перевозки жительница Воронежа предлагает с помощью маломерных судов вместимостью до 20 человек. И в дальнейшем, уверена она, от государства и муниципалитета обязательно потребуется определенное субсидирование данного вида транспорта - как это делается везде в мире, где организуется речная навигация в целях внутригородских пассажирских перевозок.

Кроме того, уверена Маргарита Сакотова, реализация проекта позволит улучшить экономическую ситуацию и в смежных отраслях экономики.

- Приведу простой пример, - говорит она. - В Воронеже открылся зоопитомник "Червленый Яр", находящийся в черте города в районе плотины. Добираться туда тяжело, транспорта особого нет. Но, так как он расположен фактически на берегу водохранилища, речное такси могло бы подвозить туристов прямо к его входу. Это не только повысит посещаемость зоопитомника, но и будет способствовать развитию внутреннего туризма. Уверена, что очень много жителей захотят покататься на подобном такси, это будет интересно как детям, так и взрослым.

Где деньги, Зин?

Предложение общественницы уже нашло отклик в официальных структурах. В частности, управление транспорта Воронежа поддержало это идею, отмечая при этом ряд сложностей в ее реализации.

- В настоящее время отсутствуют источники финансирования как на закупку речных судов соответствующего класса, так и на строительство необходимой инфраструктуры для посадки и высадки пассажиров, - говорит руководитель управления Владимир Анисимов. - Необходимо также построить ремонтную базу, а с учетом того, что это сезонный вид транспорта, необходимо строительство базы для хранения судов. Также большой проблемой станет обучение персонала, который при этом будет работать лишь пять-шесть месяцев в году.

Областные же и городские структуры, ответственные за экологию, напоминают: водохранилище находится в федеральной собственности, соответственно, региональные структуры готовы помочь пролоббировать проект, но - при соблюдении некоторых условий.

- Считаем целесообразным рекомендовать заявителю разработать и направить в профильные подразделения правительства области бизнес-план проекта, в котором следует учесть следующие моменты: стоимость приобретения и затраты на владение судами; порядок формирования тарифа; стоимость возмещений в федеральный бюджет за причиненный вред окружающему миру; стоимость строительства и затраты на эксплуатацию причальных сооружений; соответствия проекта требованиям законодательства, срок его окупаемости, - говорит заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Олег Беляков. - При условии наличия положительного эффекта от реализации проекта станет возможным рассмотреть вопрос поиска частных инвесторов.

Впрочем, навряд ли автор предложения сможет провести все эти расчеты самостоятельно. В конце концов, задача общественности - поделиться идеями, улучшающими жизнь города. А вот как их реализовать - это уже дело административных и коммерческих структур.