03 мая 2024

Чем порадовал и огорчил меломанов Платоновфест

29.06.2016

Удивительное дело: музыкальные события VI международного Платоновского фестиваля искусств вызвали, пожалуй, меньший отклик и резонанс относительно прочих фестивальных направлений. А ведь, в отличие от тех же спектаклей, многие музыкальные мероприятия были бесплатными. Что обычно людям нравится…

Типографский звук

Оговоримся сразу: несмотря на действующую журналистскую аккредитацию, мы решили посетить преимущественно как раз бесплатные музыкальные мероприятия. Став, таким образом, "ближе к народу": устроители ведь утверждают, чтоВ  Платоновский фестиваль - для горожан, а не для понтов и пафоса. Кроме того, в очередной раз выяснилось, что журналисты должны буквально выцарапывать билеты, что приятной составляющей работы не назовешь.

Ассортимент "открытых" музсобытий оказался достаточно широким. Одним из первых концертов стало выступление воронежской инди-рок-группы "Другое дело". Этот коллективВ  уже несколько лет является, пожалуй, самой интересной воронежской рок-группой. Во многом за счет того, что предлагает слушателю нечто принципиально новое и предельно авторское - весьма и весьма далекое от любых канонов.

На сей раз команда презентовала в арт-центре "Коммуна" вещи из недавних релизов - альбома "Проба электричества" и макси-сингла "Один на один". И вышло бы совсем здорово, если бы не акустические свойства бывшего типографского цеха, ставшего ныне арт-пространством. Место-то, безусловно, замечательное, но для рок-концертов оно однозначно не годится. Лидер группы Ярослав Борисов спасал ситуацию, как мог, по ходу концерта ориентируя публику на тот счет, куда лучше встать. Чтобы хоть отчасти расслушать замысловатые аранжировки.

В  Впрочем, непобедимое ритм-секционное "бу-бу" настроения все равно никому не испортило: несколько сотен причастных к действу воронежцев радостно отплясывали под заводные треки группы. Музыканты же после концерта признавались, что не ожидали такого количества слушателей, а состоявшееся выступление обернулось для команды "настоящим праздником". От себя добавим, что дай "Другому делу" площадку с хорошим звуком - эффект был бы еще сильнее. И, тем не менее, этот концерт стал одним из лучших мероприятий Платоновского.

Путь к искусству

Подобного не скажешь о пресловутой "Музыке мира в Белом колодце". Концерт под открытым небом в меловых горах Семилукского района, очаровавший поголовно всех гостей фестиваля в прошлом году, на этот раз вызвал весьма неоднозначную реакцию.

Все просто - помимо "чудной малороссийской природы" иногда в помощники не вредно взять квалифицированных специалистов. С тем, чтобы грамотно организовать столь непростое мероприятие. Здесь же некоторые технические аспекты дела оказались пущенными на самотек. К примеру, доставка гостей к месту действия на автобусах.

Организаторы уверяли, что автобусы в Белый колодец будут отправляться от Никитинки каждые 20 минут, начиная с 17.00. В 17.00, однако, за нами никто не приехал. В автобус же, который появился в 17.20, смогла "утрамбоваться" едва ли половина желающих. Следующий же рейс, по рассказам очевидцев, ознаменовался долгими пререканиями пассажиров с водителем, отказывавшимся брать стоящих людей под предлогом штрафа (и это - в автобусе большой вместимости). Соломоново решение нашли через битых полчаса: гости пообещали "скинуться" труженику извоза на штраф в случае, если ГИБДД решит "слупить" с него денег.

Напомним, все это происходило перед концертом, на который нужно было купить билет. То есть, люди отдали свои кровные, а потом испытали на себе все прелести "дороги к искусству". Типично российский подход к делу: после того, как человек заплатил, он никому уже не нужен и неинтересен.

Бронхит в подарок

Когда же народ правдами и неправдами добрался до заветной точки на карте, ему снова пришлось вкусить сомнительной романтики "самодельных" фестивалей. Поначалу все было весьма неплохо: приятный фудкорт с пусть и не самым бюджетным, но все-таки любопытным ассортиментом, приличное количество охраны, удобная площадка для зрителей (хоть она и представляла собой нетронутый цивилизацией песочек, но это - часть концепции). Но потом откуда ни возьмись на фестивальный народ обрушился дождь. Вот неожиданность-то!

Ирония иронией, но к такому повороту событий организаторы, опять же, оказались не готовы. "Этакие" фудкорты возвести -В  всегда пожалуйста, а вот банально натянуть над головами хоть какую-нибудь целлофановую субстанцию - не вариант.

Добираться назад пришлось со случайным знакомым - добВ­рым парнем по имени Саша. Не ждать же автобус, который то ли сейчас придет, то ли через час. Мера в итоге все равно не спасла от крутого бронхита и антибиотиков.

Сашу же, по его словам, помимо технической непродуманности действаВ  весьма "обломал" и лайн-ап. А именно - корейская команда "Jambinai", исполняющая странный авангардный нойз-рок на национальных инструментах. Вот тут с попутчиком пришлось поспорить, поскольку группа-то играла шикарно. Изумительный необычный звук, впрочем, оказался "трудноват" для неподготовленного слушателя. Зато ценители на время их сета просто впали в эстетический транс.

Предложившие "легкую" смесь из ска, джаза, регги и латино литовцы "Ministry of ecology", наоборот, понравились большинству, но на деле ничего сверхвыдающегося не продемонстрировали. Бюджетный вариант группы "Markscheider Kunst", конечно, вряд ли способен кому-то испортить настроение, но и звезд с неба он явно никогда хватать не будет.

Немного рэпа и много шума

А вот крайне любопытный дуэт Джо Дрисколла и Сейку Кояте лучше было послушать на следующий день, в парке "Алые паруса". Несмотря на то, что вход в импровизированный "зрительный зал" осуществлялся по билетам, "зайцам" не возбранялось слушать музыку, стоя за широкими спинами заплативших денежку "випов". Но унижения оправдались - американский рэп, сдобренный звуками африканского инструмента "кора", оказался действительно крут. За простыми и доступными "квадратами" оказалась скрыта масса "внутривенных" музыкальных хитросплетений. Так что музыка, как ни странно, "держала" как ценителей нового и необычного, так и любителей привычных форм.

Хронологически последним событием VI международного Платоновского фестиваля искусств стало выступление петербургской группы "Самое большое простое число". Опять-таки в "Коммуне". Услышать их, впрочем, не удалось - только увидеть. Потому как саунд в этот раз оказался плох настолько, что, стоя в третьем от сцены ряду, я не разобрал ни слова ни в одной песне. Что уж говорить об инструментах, слившихся в липкий звуковой клубок! А музыканты старались… Черт возьми, зачем? Примерно то же самое можно услышать на любой стройке в рабочий день.

После каждого концерта не давала покоя одна-единственная мысль: ну ведь главное-то сделали, неужели нельзя было "дожать" куда менее трудозатратные нюансы… Можно! Титанических усилий это не требует. Немного уважения к публике - и только.