28 апреля 2024

Чиновники и журналисты оценили ход ремонта и строительства региональных дорог

13.10.2016

Автомобильный поток в Воронежской области увеличивается с каждым годом, а это - ощутимая нагрузка на дороги. Возникает вопрос - как строить, чтобы срок эксплуатации дорожных сетей был выше? Какие новые технологии применяются в нашем регионе при прокладке новых участков дорог и каких видимых изменений ждать к ноябрю 2016 г., корреспондент "Берега" узнал во время пресс-тура по дорогам региона.

Европейские практики

В рамках пресс-тура руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев с подчиненными проверил работу на пяти объектах в Хохольском, Эртильском, Аннинском районах и г. Нововоронеже.

Первой точкой маршрута стала дорога Воронеж - Луганск в Хохольском районе. Ремонт на 48-51 км автодороги подрядная организация ООО "Дорожник" начала 8 августа, но уже работы здесь близятся к завершению - через две недели участок планируют сдать в эксплуатацию.

- В настоящее время мы производим работы по фрезерованию бетонного покрытия, затем на данном участке начнем укладывать слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это новая технология строительства дорог в нашем регионе, - рассказал начальник данного участка, представитель компании-подрядчика ООО "Дорожник" Михаил Мещеряков.

Технологию эту, кстати, опробовали в регионе четыре года назад, но ее активное внедрение начинается только сейчас.

- Преимущество щебеночно-мастичного асфальтобетона в том, что он пластичен, обладает свойством самозатягивания мелких трещин, - пояснил ведущий советник департамента Федор Матвиенко. - Покрытие как бы сопротивляется образованию колеи. Такая технология распространена преимущественно в странах Европы и на федеральных трассах России. Теперь практику применения активно внедряем на трассах областного значения.

Кстати, по словам эксперта, новая технология продлит срок службы участка дороги примерно на два года - в течение семи лет к нему можно будет не возвращаться, в то время как дороги, отстроенные традиционными методами, будут нуждаться в ремонте уже через пять.

На другом участке строительства - дорога Эртиль - Ячейка - Битюг - Матреновка - рабочие также осуществляют ремонт с применением новой технологии. Здесь используют холодную регенерацию. Суть метода такова: измельчение и перемалывание щебня и цемента для получения однородного прочного дорожного основания, на которое впоследствии кладется мастичный асфальт. Метод позволяет тратить на строительство отведенных аварийных участков гораздо меньше средств.

Еще одну дорожную сеть "Анна - Мосоловка - Михайловка 1-я" введут в эксплуатацию в этом году. Жители Анны и Панино ждали ее давно, а в 2015 г. администрации районов разработали проектВ­но-сметную документацию и предложили на рассмотрение губернатору Алексею Гордееву. Он инициативу одобрил.

- Дорога напрямую соединит райцентры. Здесь станет возможным передвижение транспорта в любые погодные условия, - заметил Александр Дементьев. - Путь движения сократится на 40 км. Здесь смогут передвигаться в том числе и большегрузы. Нельзя забывать, что у нас аграрный регион, на данном участке осуществляется перевозка свеклы. Работы завершены уже на 70%.

Штрафы не по карману

Также в рамках пресс-тура был осмотрен пункт весового контроля на подъезде к Нововоронежу. Здесь взвешивают транспортные средства и если перегруз выявляют, то на месте составляют акты о нарушениях.

- Примерно по 1-2 нарушителя в день "ловим". В месяц таких нарушителей больше 20, - рассказал сотрудник весового контроля Константин Хлебов. - Перевесы бывают разные, а это серьезная нагрузка на дороги - они портятся. Штрафы тоже выписываем разные - это зависит от размера груза, расстояния, которое преодолел водитель и т.д. На моей памяти самый серьезный штраф составил 100 тыс. руб. И это еще не предел.

Впрочем, пока в регионе работают только передвижные весовые пункты контроля. Их можно встретить на самых загруженных участках трасс. Но порядка 15 стационарных постов весового контроля могут появиться на областных трассах уже в 2017 г. Проект обойдется в 550-800 млн руб. В департаменте транспорта и автомобильных дорог рассматривают возможность государственно-частного партнерства. Инвестор, кстати, уже нашелся.

Плюсы таких контрольных пунктов, по словам специалистов, в том, что они максимально исключат человеческий фактор. Оборудование зафиксирует превышение массы большегрузных автомобилей, а компьютер передаст информацию в правоохранительные органы. Владелец автомобиля получит уведомление о необходимости оплатить штрафы за нарушение правил перевозки.

Нелегкий выбор

Несмотря на внушительные темпы ремонта новых транспортных узлов, всего 63% автодорог областного значения соответствуют требованиям и нормативам ГОСТа. В департаменте транспорта и автодорог этого не скрывают, но и, несмотря на то, что показатель выше, чем у соседей, бездействовать не намерены - в планах "подтянуть" показатель до более высокого благодаря строительству с применением новых технологий и увеличению объемов выполненных работ.

- Более 200 км дорог мы отремонтируем до конца 2016 г. Также в планах завершить ремонт трех мостов, привести в порядок проблемные пешеходные дороги, укрепить обочины, установить дорожные знаки и т.д. Объем данных работ уже больше, чем в 2015 г., и в будущем мы планируем его еще увеличить, - подчеркВ­нул Дементьев.

36 проблемных участков сотрудники областного департамента транспорта и автомобильных дорог уже обозначили, их ремонт планируют осуществить в 2017 г. Однако в департаменте уверены: таких участков гораздо больше, поэтому просят воронежцев помочь с их выявлением. Сообщить, какой участок дороги нуждается в срочном ремонте, можно на официальном сайте департамента в разделе "Работа с обращениями граждан".

Все предложения рассмотрят во время очередного обследования дорог. Однако приоритеты все равно придется расставлять - бюджет дорожного фонда составляет всего чуть более 8 млрд руб. Этих средств не хватает, чтобы конкурировать с качеством федеральных трасс, но вполне достаточно, чтобы не быть арьергардом среди других регионов.

В тему

Большое внимание в региональном департаменте транспорта и автомобильных дорог уделяют дорожным сетям, соединяющим областной центр с близлежащими районами. Увеличилась нагрузка на дороги Семилукского, Рамонского, Каширского и др. районов. Из-за этого, к примеру, ямочный ремонт требуется проводить чаще.

Кстати

Мост через ул.9 января в Воронеже отремонтируют в 2017 г. Работа над проектВ­но-сметной документацией уже ведется. В настоящее время состояние моста неудовлетворительное - многие конструкции давно требуют замены.