07 апреля 2020

Артисты Камерного театра поспорили с воронежцами о феноменесовременного танца

01.03.2019

Танцевальная труппа Камерного театра сформировалась чуть больше года назад, но уже успела порадовать зрителей тремя премьерами. Все они поставлены по произведениям известных авторов. На днях в Книжном клубе "Петровский" состоялась творческая встреча с танцорами "Интерпретация прозы в современном театре", где они рассказали о зарождении и уникальности труппы, а также поспорили со зрителями на тему того, а надо ли противопоставлять современный танец балету. Тот еще балет!

- Можно утверждать, что Воронеж стал свидетелем уникального явления в культурной жизни города - современный танец "поднялся" на сцену драматического театра, - уверена театровед и исследователь современного танца Анастасия Цымбал. - Художественный руководитель театра и Платоновского фестиваля искусств Михаил Бычков, неоднократно привозивший в Воронеж лучшие танцевальные труппы мира, решил, что аналогичная труппа могла бы успешно работать и при драматическом театре в нашем городе. Идея не нова, но реализовать ее практически никому не удавалось.

История современного танца в России берет начало в XX веке, но, едва успев зародиться, он тут же исчезает - по требованию советской власти. И на протяжении еще 70 лет современная хореография не исследуется, на театральных сценах не ставится. Лишь в 1990-е появляются первые любительские коллективы современного танца, готовые нести это искусство в массы. Да и спустя почти 30 лет похвастаться особенно нечем: обучиться искусству современного танца можно только в ГИТИСе, Академии Вагановой и единственном факультете в Екатеринбурге.

- Вся жизнь современного танца - это частная инициатива того, кто создает свою школу и консолидирует вокруг себя людей с улицы, - отмечает Цымбал. - Они обучаются технике танца, ставят номера - так появляется труппа, но у нее нет своей площадки и постоянного репертуара. Это всегда аренда, а потому танцовщики имеют основную работу, а танец для них - чаще только хобби. В России площадку для обкатки новой программы имеют разве что знаменитый театр "Провинциальные танцы" в Екатеринбурге, выступающий в ТЮЗе, и Ольга Пона из Челябинска, "колесящая" по драматическим сценам.

Воронежу повезло - теперь есть и труппа современного танца, и постоянная площадка для репетиций, и возможности для регулярного показа репертуарных спектаклей.

Как "Черный квадрат"

Анастасия Цымбал строго разделила балет и современный танец: последний, по ее мнению, возник в качестве противопоставления классическому жанру. И это противопоставление театровед сравнила с абстракцией "Черного квадрата" Малевича, который также словно поделил живопись на "до" и "после". Артисты танцевальной труппы, исполнившие Apples