14 августа 2020

Предположительно с 28 октября повысится уровень оплаты проезда в Воронеже // Берег

16.10.2019

О грядущем повышении уровня и системы оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа вчера рассказал руководитель областного управления по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов. Пресс-конференция, в которой принял участие и первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин, продолжалась больше часа и охватила множество смежных вопросов.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТАРИФА

Критерий дифференциации цен изменился: разницы между ночным и дневным тарифом больше не будет, зато появится разница по форме оплаты: 23 руб. при оплате наличными и 21 руб. - через терминал.

- Будет ли достаточна двухрублевая разница, чтобы стимулировать переход на безналичную оплату? - поинтересовался корреспондент "Берега". - Ведь обычно "дельта" составляет 4-6 рублей.

- А в Московской области - 17 рублей, - подсказал глава тарифного управления. - Не знаю, как считали в других регионах; наши расчеты показали, что именно такой уровень сегодня в Воронеже экономически обоснован. Предполагаем, что при нем доля безналичной оплаты вырастет с нынешних менее чем 10% до 30-35%.

С МИРУ - ПО "ТРЕШКЕ"…

Впервые в муниципальной истории тарифно-транспортного регулирования внятно прозвучало выражение "инвестиционная составляющая". Сегодняшняя себестоимость проезда (горючее, ремонт, зарплата персонала, проценты за кредит и т.п.) со всей возможной достоверностью составляет, по словам Бажанова, 18-19 рублей. Плюс около 5% - рентабельность бизнеса - это еще рубль. А остальное, то есть порядка 3 рублей - это инвестиционная составляющая тарифа. Именно на эти деньги, как предполагается, и будет обновляться подвижной состав. По словам первого вице-мэра, в 2020 году транспортники должны закупить 340 автобусов, в 2021-м - 335, в 2022-м - 280. Всего планируется заменить 955 единиц транспортных средств - и на улицах больше не останется ни одного автобуса старше 5 лет (сейчас таких - более 900). Предполагается также оптимизировать структуру подвижного состава в пользу "большегрузов", расширить троллейбусный парк. Переговоры с Мосгортрансом по безвозмездной передаче троллейбусов вышли на финишную прямую, работники мэрии уже отобрали лучшие из машин, намеченных к передаче в регион.

ТАРИФ НА БУДУЩЕЕ

Одним из дискуссионных вопросов было время сегоВ­дняшнего тарифного решения. Ведь в марте будущего года предстоит на новых условиях разыгрывать обновленные маршруты городского транспорта. Будут ли заинтересованы перевозчики вкладывать в закупку автобусов деньги сегодня - не зная, что ожидает их в марте 2020-го?

- Обновление подвижного состава и будет одним из главных условий будущего конкурса, - разъяснил Сергей Петрин. - Сами торги будем вести неспешно, небольшими лотами - чтобы минимизировать возможные ошибки новой транспортной схемы.

В целом сегодняшняя "подвижка" тарифа - по сути только один из первых шагов в огромном комплексе транспортной реформы. В ноябре мэрии предстоит определиться с оператором автоматизированной системы оплаты проезда, потом - с эмиссией транспортной карты, c которой можно предложить больший выбор форм и методов оплаты - абонентскую плату по времени, по количеству поездок, разовую, со льготами и т.п. Всю эту работу потребуется синхронизировать с аналогичной реформой во всей Воронежской агломерации - и по возможности сохранить "городские" тарифы для жителей ближних районов.

Тарифы в дальнейшем еще могут быть скорректированы, отметили спикеры. Но - без привязки к конкретным мероприятиям, а "по мере необходимости" - вслед за инфляцией и бензиновыми ценами. Революций не планируется.