28 марта 2024

Воронежцам предложили новую схему движения маршруток

12.02.2013

Как стало известно AiFAX, Сергею Колиуху представили рациональную маршрутную сеть общественного транспорта в Воронеже. Глава города потребовал представить новую схему на широкое обсуждение и рассмотреть все предложения, которые поступят от воронежцев. 

По заказу муниципалитета маршрутную сеть разработал ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Москва). Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов отметил, что на основании технического задания к контракту разработка осуществлялась в 4 этапа. На первом специалисты московского института определили методики автоматизированного учета (мониторинга) пассажирских потоков на регулярных маршрутах перевозок пассажиров в транспортных средствах различной вместимости (автобус, троллейбус), а также исследовали потребности различных групп населения, в том числе, людей с ограниченными возможностями, методом их анкетирования.

На втором этапе были обследованы пассажирские потоки на каждом маршруте, а на третьем – выполнена обработка данных, полученных по результатам анализа спроса населения на перевозки пассажирским транспортом общего пользования в Воронеже с использованием специализированного программного обеспечения. Кроме того, осуществлен анализ распределения перевозок пассажиров по видам транспорта (автобус, троллейбус) и их вместимости, распределения перевезенных воронежцев по времени суток и определения периодов устойчивого пассажиропотока.

И, наконец, на последнем этапе была сформирована рациональная маршрутная сеть общественного транспорта в Воронеже и определен парк транспортных средств (автобусов и троллейбусов), и их типов на маршрутах регулярных перевозок.

Если вкратце, то маршрутная сеть Воронежа, разработанная научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, предлагает следующее:

– ликвидировать 51 маршрут действующей маршрутной сети (524 единицы подвижного состава, из которых 52 автобуса большого класса, 125 единиц автобусов ПАЗ и 347 автобусов типа ГАЗель, Форд);
– оставить без изменений 16 маршрутов действующей маршрутной сети (155 единиц автобусов, в том числе 33 автобуса большого класса, 107 единиц автобусов ПАЗ и 15 автобусов типа ГАЗель, Форд);
– внести изменения по количеству планового выпуска 18 маршрутов;
– изменить по типу подвижного состава и количеству выпуска 6 маршрутов;
– изменить схемы движения 2 маршрутов;
– изменить схемы маршрутов и количество выпуска 21 маршрута;
– изменить схемы движения, типа подвижного состава и количество выпуска 10 маршрутов (№№ 1, 3В, 10А, 26А, 29, 47, 59, 69Т, 88А, 120);
– изменить троллейбусную маршрутную сеть (ликвидация маршрута № 7, изменения схемы движения и количества планового выпуска 2 маршрутов, изменение количества планового выпуска 3 маршрутов, открытие нового маршрута);
– изменить маршруты программы «Народный маршрут».

Таким образом, в рациональной маршрутной сети Воронежа сформированы 100 маршрутов (в том числе – 10 «социальных» автобусных маршрутов для обслуживания маломобильных групп населения и 6 троллейбусных маршрутов). При снижении числа маршрутов почти на 31%, расчетное количество транспорта остаётся практически прежним – 1229 единиц: троллейбусы – 74, автобусы – 1155 (малой вместимости – 182, средней – 634, большой – 272, на «социальных» маршрутах – 67).

В ходе выступления Владимир Анисимов отметил, что значительная доля маршрутов подвергается изменению типа подвижного состава и требует значительных финансовых вложений, а реализация новой маршрутной сети возможна как за счет частных перевозчиков, так и за счет увеличения доли муниципального транспорта.

Глава Воронежа Сергей Колиух потребовал обсудить новую маршрутную сеть с горожанами:
– Самое главное, чтобы от нововведений не пострадали воронежцы. Соберите и рассмотрите все предложения от них, разошлите маршрутную сеть перевозчикам: они должны чётко себе представлять чего мы от них требуем и в какие сроки, – подчеркнул Сергей Колиух.

Скачать и ознакомиться с новой схемой движения маршруток можно по ссылке >