24..26 С
Давление: 736..738 мм рт.ст.
Ветер: Южный 5 м/с
 
93.5891
99.7934
 
Последнее обсуждаемое
 

Многие проблемы ЖКХ кроются в непрофессионализме руководителей ООО "ИП К.И.Т."

18 марта 2017 года 00:35
 

В некачественном обслуживании многоквартирных домов, бесконечных коммунальных авариях или, того хуже - несчастных случаях виноват непрофессионализм людей, взявшихся управлять многоэтажками и пожелавших получить быстрые и легкие деньги, считает директор ООО "ИП К.И.Т." Иван Куликов. Иван Иванович имеет полное право оценивать качество работы УК, потому что ООО "К.И.Т." - это не просто строительство, но и обслуживание жилого фонда - четыре управляющие компании работают на 38 домов, сданных предприятием, жилфонд которых составляет 537 655 кв.м.

- Несколько лет назад, когда жители Воронежа ждали решения коммунальных проблем от всяческих ЖЭУ, а о Фонде капитального ремонта и речи не было, мы добровольно взяли на баланс предприятия дома, построенные компанией "К.И.Т.", чтобы содержать их и капитально ремонтировать, - рассказывает Иван Иванович.

- Существует мнение, что новостройки в первые годы не требуют никакого обслуживания.

- Теоретически в течение пяти лет на обслуживание нового дома не требуется особых затрат, но это не значит, что он не нуждается в нем. Иначе по истечении срока гарантии одним обслуживанием не обойдешься. В течение первых трех лет всегда происходит усадка новых домов - прежде всего это касается фундамента, строители знают. За тем, как происходит усадка, необходим контроль. В это время мы даже не рекомендуем жильцам затевать каких-либо глобальных ремонтов.Еще не закончился отопительный сезон, а мы уже разрабатываем мероприятия к следующему. Готовимся проводить работы в котельных, на системах тепло-водопроводов и канализации.

- В Воронеже начали проводиться конкурсы по отбору управляющих компаний, как того требует законодательство. Говорят, что проведение конкурсов исключит из участия в управлении многоквартирным домом застройщиков, которые навязывают свои УК жильцам. Как вы относитесь к этому новшеству?

- Квартиры компании "К.И.Т." люди часто покупают именно из-за того, что мы сами обслуживаем свои дома. Мы продаем квартиры, показываем действующие дома и говорим: вы хотите такое обслуживание? Они говорят - да, и покупают квартиру! Человек делает выбор в пользу нашей компании, не просто доверяя качеству, но и будучи уверенным, что в доме не произойдет сложных аварий, не прорвет канализация или квартиры надолго не останутся без воды.

У всех "китовских" домов - благоустроенные детские площадки, аккуратные ограждения, окружающие придомовую территорию, зеленая трава. Мы самостоятельно вывозим мусор на собственном транспорте - какие-либо задержки с вывозом, приводящие к скоплению мух и крыс, недопустимы. У нас уже практикуется разделение бытового мусора - для этого стоят разные контейнеры, и люди очень быстро привыкают к такому порядку - удобно, чисто, гигиенично. Для обслуживания домов используется порядка 15 единиц спецтехники - мусоровозы, вышки, грейдеры, снегоуборочная техника. В нашей системе ЖКХ задействовано 139 человек. И это не офисные клерки, собирающие платежи с жильцов, а слесари, водопроводчики, дворники и т.д.

"Война" со строителями, которые берут на себя ответственность обслуживать построенный ими же дом, ни к чему хорошему не приведет. На новостройки налетят дилетанты, любители легких денег, которые не будут вкладывать в обслуживание дома ни копейки, пользуясь тем, что сразу он не даст знать о проблемах. А потом, когда в доме начнет что-то рушиться, потребуются серьезные финансовые и профессиональные вложения, заявят, что не справились со своими обязательствами. Кому потом нужен такой дом?

Каждая компания зарабатывает авторитет тяжелым трудом. Я свои дома не доверю никому, и думаю, что при отборе УК будет учитываться мнение жителей домов, а наши жители выберут именно "китовские" управляющие компании.

- Как вы относитесь к переносу ОДН из коммунальных услуг в жилищные с 1 января 2017 года?

- У меня после изменения закона и выхода методических рекомендаций Минстроя РФ применение новых норм вызвало только недоумение. Расходы энергоресурсов распространяются на каждый квадратный метр чердачных и подвальных помещений, которые считаются общедомовой собственностью. В том же самом подвале электролампочка может включаться на 15 минут раз в месяц, когда туда приходит слесарь, чтобы проверить состояние инженерных сетей. А мы платим за всю площадь. Но нам, чтобы передать в собственность дома подвал только 1 подъезда, требуется 140 тыс. руб. Однако существующие нормативы вынуждают идти на такие затраты, потому что мы не готовы платить за "ничто". Отрасль ЖКХ и без того убыточна.

- Почему же тогда вы беретесь обслуживать свои дома?

- "К.И.Т." - это полный цикл работ по созданию качественного комфортного жилья - от производства строительных материалов до обслуживания дома после сдачи его в эксплуатацию. Мы поддерживаем свое доброе имя на всех этапах жизни дома.

- Жильцы многоквартирных домов в большинстве своем считают, что принимаемые законы в сфере ЖКХ максимально защищают управляющие компании и невыгодны простым людям.

- Когда владелец квартиры имеет право три месяца не платить за услуги и только на 4-й получает предписание о погашении долга - чьи права, по вашему мнению, закон защищает? Как работать в таких условиях УК? Брать кредиты, не зная, когда отдашь, - разоришься. То есть я вынужден платить за должников и не развиваться. А что в результате получаем? Выходят из строя инженерные сети, текут крыши. А когда зима наступает - во дворах ряда многоэтажных домов вообще коллапс наступает. Наши УК качественно и без сбоев работают только благодаря строительному холдингу "К.И.Т.", сами бы просто не выжили.

- Беда многих многоэтажек - лифтовое оборудование. Так, на 1 января 2016 года в облцентре отслужили нормативный срок службы 1577 лифтов в 500 многоквартирных домах. В Воронеже трагических случаев не было, а вот в Москве происходило падение даже новых лифтов.

- Москву подвела сама проВ­дукция, которую выбрали для замены старых советских лифтов. Оказалось, что она по многим показателям уступает советской. Лифты с каждым годом становятся все хуже: поломки происходят уже на первый день после установки.

Мы выпускаем лифты сами на своем заводе. Пока производим их только для собственных домов, но уже ведем переговоры по поставке наших подъемников для замены в рамках программы капитального ремонта. Я гарантирую, что качество наших лифтов - лучше, чем у заводов, где подъемники выходят с конвейера. Наши лифты проходят сложные испытания, выдерживая многократную нагрузку выше заявленной - только при таких условиях можно быть спокойным за выпускаемую продукцию. Практически на все конструктивные элементы наших лифтов мы имеем свидетельства авторского права.

- 19 марта в стране отмечается день коммунального работника. Что бы вы хотели сказать своим коллегам по этому поводу?

- ЖКХ - зона высокой ответственности, где за каждым действием стоит благополучие, здоровье, а то и жизнь людей. Здесь не место дилетантам и любителям поживиться за чужой счет.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  2850



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
С середины сентября воронежские болельщики ждали очередной победы своей команды. Напомним, в первом матче под руководством Олега Василенко "Факел" разгромил на выезде "Чертаново", только после этого словно отрезало
Пятью очками пополнился актив "Бурана" по результатам очередной серии домашних матчей регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги. Напомним, подопечные Вячеслава Уваева уступили в овертайме питерским армейцам (1:2), следом одолели их земляков-динамовцев (1:0), после чего проиграли воскресенским "химикам" (2:4).
Второй круг Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги "Факел" начал на домашнем поле, но при пустых трибунах. Данное ограничение, естественно, было введено в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Впрочем, отсутствие болельщиков не помешало хозяевам одержать пятую победу и выдать лучшую игру в нынешнем сезоне.
Минувшие понедельник и среда получились для нашего "Бурана" отнюдь не самыми удачными днями. В двух очередных выездных матчах регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги "ураганные" парни откровенно не блеснули и добыли всего одно очко.
Выездную программу уходящего года "Факел" завершил на западе страны. В рамках 23-го тура Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги наша команда, которой никак не удается выбраться из зоны вылета, наведалась в Калининград.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"