1..3 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
59.6325
70.3604
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Что нужно знать воронежцам, отправляющимся на отдых

10 августа 2017 года 09:49
 

Когда вы собираетесь отдохнуть по турпутевке, то, несомненно, ожидаете получить не только незабываемые впечатления от путешествия, но и прекрасный сервис.

Но иногда случается, что по прибытии на место турист сталкивается совсем не с теми условиями, которые ему расписали в турагентстве. О том, что должен знать турист, отправляясь в поездку, и когда он может претендовать на компенсацию в случае испорченного отдыха, рассказала "Берегу" руководитель общественной организации "Лига потребителей" Александра Тищенко.

- Что в первую очередь необходимо знать потребителю о компании, в которой он собирается приобрести путевку?

- В целях проверки надежности туроператора необходимо уточнить наличие договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Все сведения о туроператоре можно найти едином федеральном реестре туроператоров в сети Интернет.

Договор об оказании туруслуг заключается между туристом и туроператором или турагентством обязательно в письменной форме.

Если какие-то условия отдыха для вас принципиально важны, но оговорены только на словах, например, удаленность от моря, наличие бассейна, спортзала, детского меню и проч., то лучше их отразить в договоре, пусть даже дополнительным соглашением - в этом случае будет проще требовать исполнения обязательств.

- Кто отвечает за качество туруслуг?

- За качество отдыха отвечает туроператор, а турВ­агентство всего лишь реализует туры туроператора. Если качество предоставленных услуг неудовлетворительное, нарушены условия договора, например, отель не соответствует по количеству звезд, претензии необходимо направлять именно туроператору по электронной почте или заказными письмами. Особое внимание прошу обратить на срок предъявления претензии - не позднее 20 дней с момента окончания путешествия, по истечении указанного срока все жалобы будут бессмысленны.

- Как турист сможет доказать, что ему был предоставлен отдых ненадлежащего качества?

- При возникновении проблем с вселением, качеством номера и в других подобных случаях всегда нужно заручиться доказательствами. Лучше всего - на бумажном носителе в письменном виде - это может быть справка о проживании в номере в определенный период, а также показания свидетелей. Подойдет и видеосъемка, а вот фотографии в суде не всегда учитываются как весомый аргумент, так как установить место съемки и обстоятельства, которые доказывают правдоподобность фотосъемки, зачастую сложно.

- Как поступить туристу при задержке авиарейса?

- При задержке рейса или его отмене необходимо получить на руки от авиаперевозчика уведомление об отмене или о сроках фактической задержки. Эти документы будут доказывать факт нарушения прав пассажиров на получение услуги авиаперевозки в срок.

Если пассажиры находятся в аэропорту, то при длительной задержке возникает право на горячее питание и расположение в гостинице.

Пассажир имеет право на компенсацию, при этом хотелось бы отметить отрадную для российских пассажиров новость - РФ приняла Монреальскую конвенцию, которая в разы увеличивает сроки компенсаций, а именно: если ранее за каждый час просрочки потребитель имел право на компенсацию чуть менее 1900 руб., но не больше 50% от общей стоимости билета, то теперь сумма компенсации может составлять до 300 000 руб., в зависимости от сроков задержки.

Имейте в виду, что если задержка или отмена рейса вызвана погодными условиями или иными, не зависящими от перевозчика уважительными причинами, то возместить расходы не удастся.

ПодтекстБольшинство проблем можно решить на местеГеннадий МАЛЫШ, директор МБУ "Туристско-информационный центр Воронежа":- Если турист столкнулся с неудовлетворительным качеством услуг, рекомендую сразу же уведомить об этом по телефону принимающую сторону и продублировать звонок агенту, у которого вы приобретали путевку. В туристском ваучере, который находится на руках у потребителя, указываются все необходимые контакты.Обычно принимающая сторона старается нивелировать возникающие проблемы, потому что существуют достаточно большие штрафные санкции даже за одну претензию клиентов.В случае неудовлетворительного предоставления услуг нужно написать на месте претензию в двух экземплярах, один из которых подписать у представителей той структуры, к которой имеются претензии (руководства гостиницы, столовой и т.д). По опыту скажу: как только турист появляется с таким заявлением, вопросы тут же урегулируются.Может оказаться, что принимающая сторона отказывается подписать вашу претензию (например, владелец мини-гостиницы, кафе). Тогда следует обратиться в местный Роспотребнадзор или позвонить на горячую линию по бесплатному номеру 8-800 100-00-04.Что касается покупки дополнительных страховых медицинских полисов, которые, я знаю, навязывают в некоторых регионах, то для отдыхающих на территории РФ это лишние траты. Ваш постоянный медицинский полис действует везде, в том числе и в Крыму. А вот в поездке за рубеж без медстрахования не обойтись. Любителям экстремального отдыха я бы рекомендовал в обязательном порядке страховать свою жизнь.

кстатиИз практики Александры Тищенко• При задержке рейса более чем на 4 часа клиент не успел вовремя долететь до Москвы и не попал на представление в Большой театр. Пропали 2 билета стоимостью 25 000 руб. На претензию перевозчик ответил отказом, после чего пассажир обратился в суд, который выиграл, получив компенсацию, равную стоимости билетов, и компенсацию морального вреда.• Был отменен авиарейс в Рим. Пассажирам пришлось купить более дорогие билеты, чтобы улететь на отдых в назначенное время. В судебном порядке они смогли получить компенсацию за переплаченные суммы, моральный вред и неустойку.• По прилете в Мексику турист был вселен не в свой, а соседний отель, который, по заверению турВ­оператора, был не хуже, а даже лучше, что оказалось обманом. На направленный юристом запрос был получен ответ, что цены за проживание в предоставленном отеле ниже. Вернувшись домой, турист обратился с претензией к туроператору, которая осталась без ответа, а вот суд принял сторону истца и взыскал разницу в цене - более 30 000 руб., а также вынес постановление о компенсации морального вреда, выплате неустойки и штрафа.• По вине турфирмы мужчина и его ребенок получили визу на период турпутевки, а его жена и ее мать - на более позднее время, вне сроков оплаченной путевки. Таким образом, поездка сорвалась. Турфирма вернула клиентке стоимость путевок за вычетом стоимости виз, так как, по их мнению, данная услуга была оказана и визы получены. Тот довод, что в визах уже не было смысла и лететь нет возможности, поскольку отпуск закончился, не оказался для туроператора убедительным. В суде дело выиграли, возвращен сбор за получение виз (около 70 евро каждая), а также оплачены судебные издержки и моральный вред.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  422



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа признала законным постановление следственного отдела по Коминтерновскому району г. Воронежа СКР по Воронежской области о возбуждении уголовного дела в отношении 46-летнего жителя г. Воронежа по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 297 УК РФ (неуважение к суду, выразившееся в оскорблении судьи, участвующего в отправлении правосудия).

Прокуратурой Павловского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в части технического диагностирования внутридомового газового оборудования многоквартирных домов г. Павловска.

Очередную серию гостевых матчей чемпионата ВХЛ хоккеисты "Бурана" завершили поединком с курганским "Зауральем". Один из лидеров сезона столкнулся с серьезным сопротивлением воронежцев, но все-таки добился победы.
Близится к завершению осенняя часть первенства Футбольной национальной лиги сезона-2017/18. До наступления долгих зимних каникул его участникам осталось провести по три поединка.
Большой спортивный праздник состоялся вчера на воронежском Центральном стадионе профсоюзов. Виновником торжества стал дорогой гость
Второй круг первенства ФНЛ начался для "Факела" с визита в Караваево. Именно в этом поселке, расположенном в десятке километров от Костромы, нашел временное пристанище очередной соперник воронежцев
Завершилась вторая в сезоне-2017/18 домашняя серия матчей хоккеистов "Бурана". Началась она, напомним, с досадного поражения от учалинского "Горняка" (3:4) и победы в овертайме над крепким орским "Южным Уралом" (3:2).
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2016 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"