11..13 С
Давление: 741..743 мм рт.ст.
Ветер: Южный 0 м/с
 
92.3660
99.5299
 
Последнее обсуждаемое
 

Глава строительного блока воронежской мэрии Артур Кулешов - о рисках застройщиков и дольщиков, новых законах и путях выхода из кризиса // Берег

16 августа 2017 года 12:08
 

Продажи жилья падают, цены снижаются, Госдума принимает законы беспримерной жесткости, а федеральные власти требуют все больших цифр роста жилищного строительства. В такое беспокойное, полное вызовов и рисков для отрасли время приступил к работе исполняющий обязанности вице-мэра Воронежа по градостроительству Артур Кулешов. Мы встретились с Артуром Кулешовым накануне профессионального праздника строителей, когда он только-только отработал месяц в новой должности.

Первые впечатления

- Вы пришли с относительно спокойного рабочего места в областном правительстве на "расстрельную" должность вице-мэра по строительству. Каковы первые впечатления?

- Круг вопросов, которые приходится решать ежедневно, оказался значительно шире, чем мне представлялось. Муниципальная власть находится гораздо ближе к конкретным людям, предприятиям. Здесь нет единых схем, алгоритмов решения проблем, как на более высоких "этажах власти". Все приходится решать в живом общении, в выездах на места и консультациях с коллегами. При этом ситуация меняется так быстро, что сегодня приходится пересматривать решения 3-4-летней давности в массовом порядке.

- Сегодня профессиональное сообщество - в большой тревоге. Начали вступать в силу поправки к закону N214 ФЗ, которые, как ожидается, резко ограничат возможности долевого строительства и могут привести к закрытию десятков строительных предприятий. Неужели все так серьезно?

- У власти есть повод озаботиться сложившейся ситуацией. Недавно в Воронеже состоялись парламентские слушания на тему профилактики проблем обманутых дольщиков. И там я приводил такие цифры. В Воронеже 51 организация осуществляет долевое строительство, у них на руках разрешения на строительство 190 многоквартирных домов на условиях "долевки". Это более 45,4 тыс. квартир. При этом по сравнению с прошлым годом примерно вдвое вырос поток заявлений от застройщиков, которые объявляют о переносе сроков окончания строительства. В 15 домах строительство по разным причинам приостановлено.

И такие тенденции наблюдаются по всей стране - понятно, что федеральные власти стараются предотвратить появление новой волны "обманутых дольщиков". Но в своем законодательном азарте авторы проекта не только забыли о застройщиках (если они рухнут, дольщикам тоже мало не покажется), но и допустили явные юридические ляпы.

Например, предлагается к реализации принцип: один долевой проект - один расчетный счет - одна компания. При этом компания должна иметь не менее чем трехлетний опыт такого строительства. На практике это означает, что под каждый проект игроки будут вынуждены создавать новое ООО - но откуда тогда у него появится трехлетний опыт? Еще больше вопросов к законопроекту "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства". К примеру, документом предусмотрено, что застройщик обязан резервировать на специальном счете не менее 10% от планируемой стоимости проекта. Нетрудно прикинуть: если сегодня в секторе жилищного строительства обращается примерно 7,5 трлн руб., соответственно, будет выведено из него как минимум 700 млрд.

- Что ожидает воронежский стройкомплекс, если все эти меры будут реализованы?

- Это ударит даже по нашим крупнейшим застройщикам. Конечно, киты воронежского стройбизнеса выживут. А над малыми и средними предприятиями нависнет реальная угроза исчезновения. Но, думаю, корректировки в нынешних юридических новеллах еще будут. Когда начинались перемены в строительной политике, первой версией реформы был полный запрет долевого строительства. Но здравомыслие взяло верх.

Антикризисные меры

- Даже от специалистов приходится слышать разноречивые мнения о кризисе в строительстве: кто-то говорит, что кризис закончился, кто-то видит его дальнейшее углубление. Каковы ваши прогнозы: насколько глубоким окажется спад по итогам года?

- Аналитика для такого прогноза будет готова к сентябрю. Думаю, снижение ввода жилья на 10 процентов можно было бы считать нормальной тенденцией. Стоит учесть: в 2016-м, когда во всей стране происходил спад, мы показали рекордные результаты! И в кризисном 2015-м тоже наблюдался рост. И, поймите, главное ведь не построить эти квадратные метры - главное, чтобы их купили люди.

- Что для этого надо? Поднять всем зарплату?

- Или, например, запустить эффективную программу госВ­поддержки отрасли. Для Воронежа вполне вероятно еще одно чудо - строительство метро. Да, многие иронизируют над этой идеей. Но именно у нас есть этот уникальный шанс, поскольку Воронеж вошел в пилотную программу российско-японского сотрудничества. Если японцы примут участие - например, на условиях концессии - в финансировании строительства первой ветки метрополитена, то на дальнейших этапах инвестиции пойдут и из федерального бюджета - я уже консультировался в Москве о возможности такой схемы. Огромные заказы на железобетонные изделия, на строительство инфраструктурных объектов могут достаться воронежскому стройкомплексу. При этом каждая станция метро станет центром развития большой территории.

- Первой из задач, о которой вы заявили строительному сообществу перед тем, как заступить на должность - это преодоление административных барьеров и достижение к 2020 году 80-дневного срока оформления разрешительной документации. Для некоторых это прозвучало даже более фантастично, чем метро.

- Между тем я уже побывал в Подмосковье и изучил опыт, с помощью которого тамошние коллеги оформляют документы за 75 дней. Это принципиально новый подход к работе - строители обращаются в межведомственный Центр подготовки разрешительной документации, где их принимают не только муниципальные чиновники, но и представители сетевых организаций. Это реальный принцип единого окна, который мы попытаемся реализовать и в Воронеже. Но в идеале главным "работником" такого центра должен стать не человек, а информационная система, которая обеспечит прозрачность и открытость процесса и попросту не даст добро на реализацию проекта без нужных документов - исключив пресловутый человеческий фактор.

Огромный объем работы предстоит выполнить при определении новых Правил застройки и землепользования. Они, в частности, должны облегчить реконструкцию ветхих кварталов. Принципиально новым будет Генплан города, который вступит в силу в 2020 году. Это будет концепция развития воронежской агломерации.

Да, круг "моих" вопросов обширен, но главная задача сводится к одному: обеспечить в каждом проекте совпадение интересов всех сторон - застройщика, власти и гражданина.

Справка

Артур Михайлович Кулешов родился в Воронеже в 1968 году. С 1986 по 1988 год служил в армии. Имеет два высших образования - инженерное (1992 год, Воронежский политехнический институт) и юридическое (2004 год, Российская академия государственной службы при Президенте РФ).С 1992 года занимал должности в территориальных представительствах органов федеральной власти, в администрации Воронежской области. С 2010 по 2015 г. работал на руководящих должностях в крупных промышленных, логистических и информационно-технологических компаниях. В 2015-2017 гг. - заместитель руководителя департамента строительной политики Воронежской области.С 7 июля 2017 года - и.о. заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по градостроительству. Женат, имеет троих детей.

Источник: Александр Саубанов
Газета "Берег"
  2472



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"