14..16 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Западный 4 м/с
 
92.3660
99.5299
 
Последнее обсуждаемое
 

Большие победы "маленьких" людей - 2

19 октября 2017 года 21:46
 

Вы все еще не верите в то, что справедливость можно "отсудить" у торговых монстров, монополистов ЖКХ или крупных компаний по оказанию услуг населению, нарушивших ваши права как потребителей? С их армиями юристов, консультантов и финансовыми возможностями? Если да, то вы заблуждаетесь.

Конечно, это путь тернистый, зачастую долгий и не всегда успешный. Но! Если не пытаться его пройти, то у победного финиша вам точно не бывать. Кстати, напоминаем, что все возможные судебные издержки (расходы на подготовку иска и услуг адвоката) суд потом взыскивает с ответчиков.

И примеров побед над монстрами по стране все больше и больше. В этой рубрике мы продолжаем рассказывать о некоторых из них. И просим наших читателей, у которых есть успешный опыт защиты своих потребительских прав, сообщить об этом в редакцию любым удобным способом (в письме или по электронной почте).

"Калина" в огне

Деньги за бракованный автомобиль спустя три года после покупки взыскал с автозавода житель Нижнего Новгорода. Причиной иска стало самовозгорание машины.

Как сообщает пресс-служба судов общей юрисдикции Нижегородской области, в сентябре 2014 года истец приобрел новый автомобиль Lada Kalina с гарантией 3 года, заплатив за него 344 500 руб. Машина обслуживалась на СТО, имеющей соответствующие сертификаты и лицензии. Однако в апреле 2017 года при эксплуатации автомобиля произошло возгорание двигателя. В результате были повреждены приборная панель, водительское сиденье, лобовое стекло, капот, внутренняя отделка салона.

Согласно техническому заключению, причиной возгорания стали аварийные явления при эксплуатации электрооборудования машины. Автовладелец обратился в суд с иском к заводу-изготовителю. Он просил взыскать с ответчика 527 900 руб. за товар ненадлежащего качества (за такую сумму сейчас продается Lada Kalina), компенсацию морального вреда в 100 000 руб., а также судебные расходы в 31 550 руб.

Суд удовлетворил большую часть исковых требований, лишь уменьшив наполовину по просьбе ответчика компенсацию морального вреда. Всего в пользу автомобилиста взыскано 609 450 руб.

Быстренько отравились

Более 2 млн руб. взыскали с московского ресторана быстрого питания KFC семьи отравившихся школьников. Дети из города Канска Красноярского края заразились здесь сальмонеллезом.

В августе 2016 года десять школьников с двумя взрослыми сопровождающими возвращались в Канск из туристической поездки в Москву. Перед отходом поезда семь детей поужинали в ресторане KFC на столичном Ярославском вокзале. В дороге им стало плохо - поднялась температура, они одновременно начали жаловаться на боли в животе, слабость и рвоту. Школьников сняли с поезда и доставили в инфекционную больницу в Кирове, где восемь дней лечили от сальмонеллеза.

Расследование, проведенное Роспотребнадзором, показало, что дети заболели из-за того, что работники ресторана, носители инфекции, нарушали правила личной гигиены и заражали сальмонеллезом блюда на стадии их подготовки и формирования заказов к выдаче.Родители школьников обратились в суд с иском о защите прав потребителей. Канский городской суд удовлетворил их требования: было решено взыскать с ООО "ПБО Ярославский", которому принадлежит данный ресторан KFC, по 330 000 руб. в пользу каждой семьи (по 200 000 руб. компенсации морального вреда, по 100 000 руб. штрафа в пользу каждого ребенка, а также по 20 000 руб. компенсации морального вреда и 10 000 руб. штрафа в пользу каждого из родителей), а всего 2,31 млн руб. Кроме того, шесть семей взыскали с ответчика по 30 000 руб. расходов на представителей, услугами которых они воспользовались.

Ответчик обжаловал судебное решение, считая суммы компенсаций завышенными, однако Красноярский краевой суд не нашел оснований для его отмены.

Задержали вылет

Выплатить крупную компенсацию пассажиру за задержку рейса обязал Оренбургский областной суд авиакомпанию S7 Airlines. Неисправность самолета, ставшая причиной переноса вылета, не была признана весомым аргументом для отказа в иске.

В июле 2016 года житель Орска Оренбургской области собирался добираться из Владивостока на родину сложным маршрутом: рейсом авиакомпании "Сибирь" до Новосибирска, затем планировался перелет Новосибирск - Москва, после чего он должен был отправиться самолетом "Аэрофлота" уже в Оренбург.

Однако вылет из Владивостока в Новосибирск был задержан на 7 часов из-за неисправности самолета. В результате пассажир опоздал на стыковочные рейсы и вынужден был потратить 39 000 руб. на приобретение новых билетов, а также 1600 руб. на оплату гостиницы.Мужчина предъявил претензию авиакомпании с требованием возместить убытки. А получив отказ, обратился в суд к ПАО "Авиакомпания "Сибирь". Октябрьский райсуд Орска отказал в удовлетворении его требований. Однако апелляционная инстанция отменила это решение. Областной суд указал, что выполнению рейса по расписанию не препятствовали чрезвычайные и не зависящие от перевозчика обстоятельства, а также, что техническое состояние воздушного судна в данном случае не является обстоятельством непреодолимой силы и не освобождает от ответственности.

В итоге апелляция постановила взыскать с авиакомпании в пользу пассажира убытки, компенсацию морального вреда и штраф за отказ удовлетворить требования потребителей - всего более 60 000 руб.

Источник: Евгений Шкрыкин
Газета "Берег"
  2893



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"