11..13 С
Давление: 751..753 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
93.2519
99.3648
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже растет интерес к документальному театру

18 ноября 2018 года 20:51
 

На театральной карте Воронежа Новый театр - очень молодое явление, однако успевшее громко заявить о себе. С успехом выступив на фестивале МАРШАК и представив спектакль на популярном форуме "Артмиграция" в Москве, который собирает лучшие региональные постановки последнего сезона, труппа Нового театра моментально включилась в работу над первым Всероссийским фестивалем документальных театров.

Снять с себя повседневную маску и поговорить по душам - одно из первых желаний, возникающих после просмотра репертуарного спектакля Нового театра "Как дети". Восемь документальных историй из детства, которые артисты преподносят от первого лица. Совершенно разные - наивные, нелепые, смешные и грустные, - они анализируют детские проблемы, повлиявшие на сегодняшнюю жизнь взрослого человека. Бэкграундом к каждой из историй являются пластические номера, которые также становятся иллюстрацией к рассказам.

- Мы развиваемся в направлении современного синтетического театра, сочетающего в себе документальный текст, драматургию, хореографию, акробатику, элементы циркового искусства и авторскую музыку, - рассказывает руководитель Нового театра, актриса и режиссер Виктория Шаламова. - Получается такой микс, форма, которая интересна прежде всего своей зрелищностью и близостью к зрителю. Документальный синтетический театр - это поэтизированная реальность.

Уникальная интерпретация позволяет зрителю не просто проецировать происходящее на себя. После откровенных диалогов с залом про каждого персонажа спектакля можно сказать - "я знаю его, как себя", потому что образ героя в этом театре максимально приближен к прототипу.

- У каждого артиста есть "доноры" текста, мы встречаемся с людьми и берем у них интервью по заданной теме. Чем больше собираем историй, тем лучше, у нас появляются возможности выбора, - продолжает Шаламова. - И если раньше, три года назад, когда театр только образовался, нам самим приходилось этих "доноров" выискивать, то теперь, когда началась серьезная фестивальная деятельность и о нас знают как о профессиональном коллективе, появляются добровольцы.

В 2002 году, когда в России был создан первый документальный театр - Театр.doc, многие критики и служители сцены не верили в жизнеспособность новой формы, однако сегодня это актуальное направление в искусстве, отвечающее запросам аудитории.

- Это следствие того, что современная драматургия стремится к достоверности и простоте, а театр идет в массы, артист хочет общаться с публикой с позиции равенства, - убеждена Виктория. - Зрителям важно и интересно видеть свою историю на сцене, они переживают ее. Активно появляются спектакли, в которых зритель может быть непосредственным участником (иммерсивные спектакли, например, в Новом театре постановка "Внутри" - прим. авт.). Здесь есть то живое слово, которое находит отклик, и люди после спектаклей подходят и говорят: "Это про меня".

- К тому же, если в обычном документальном театре текст как единственная форма общения со зрителем может отжить и стать неинтересным, то у нас в этом плане есть что-то вроде "подушки безопасности", конек - это умение преподнести разные формы творчества, - говорит хореограф-постановщик театра Мария Фролова.

Коллектив активно занимается развитием этого жанра, как на территории региона, так и на общероссийском уровне. Новый театр выиграл грант на проведение первого Всероссийского фестиваля документальных театров в Воронеже. Масштабный форум состоится в апреле 2019 года. В настоящее время формируется программа, принимаются заявки на участие от российских коллективов.

- Проведение подобного фестиваля - еще один шаг к достижению полного взаимопонимания со зрителем, - отмечают актрисы.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  3093



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"