10..12 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.5919
100.2704
 
Последнее обсуждаемое
 

Кто такие черри-пикеры и как тратить меньше на продукты питания

28 января 2019 года 22:25
 

Главная статья расходов почти любого семейного бюджета - питание. Многие принципиально отказываются от экономии в этой сфере: обеднение рациона - это и снижение качества жизни, и потенциальные проблемы со здоровьем.

Впрочем, в последнее время все больше сторонников появляется у так называемого черри-пикинга - целенаправленной охоты за скидками в магазинах. На первый взгляд кажется, что ничего нового тут нет - все любят скидки и стараются ими пользоваться, но на самом деле черри-пикинг - не такая уж и простая система, добиваться хороших результатов здесь можно только с помощью дисциплины.

Чтобы понимать, как пользоваться скидками, нужно сначала пару слов сказать про их природу. Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже - продавец. Производители предлагают их для того, чтобы повысить выручку, продвинуть товар и приучить покупателей к своему продукту. Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара. Скидки редко бывают во всех магазинах сразу, обычно производитель договаривается с одной-двумя сетями, иногда запускает скидки по очереди.

Скидки от продавца встречаются реже, и они меньше, так как продавцу приходится жертвовать собственной прибылью. Пример послабВ­лений от продавца - скидки, которые действуют сразу на всю категорию: например, на все специи или на все чаи. Согласовать общую скидку с десятками производителей сразу практически нереально, поэтому продавец запускает такие акции за свой счет, рассчитывая, что восполнит потери за счет покупок в других категориях.

Черри-пикеры выработали ряд правил и рекомендаций для совершения покупок. Вот они.

1. СЛЕДИТЬ ЗА СКИДКАМИ

Понимание природы скидок позволяет сделать одно простое умозаключение - в одном месте купить все со скидкой не получится. Пока в одном магазине дают скидки на молоко, в другом - распродают стиральный порошок, а в третьем - колбасу. Если следить за акциями в нескольких сетях, можно покупать по низкой цене практически любые товары.

Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке торговых заведений. Черри-пикеры рекомендуют определить круг магазинов, посещение которых не требует слишком больших затрат времени и денег, и мониторить только эти магазины. Увы, как бы мы ни любили местные торговые точки, но нужно признать, что крупные федеральные сети в плане охоты за скидками перспективнее - у них больше обороты и они работают с производителями напрямую. Так что магазинам крупных сетей - особое внимание.

Самый сложный вопрос - как мониторить скидки. Обычно источников информации три - каталоги в Интернете, специальные приложения на смартфоне и бумажный каталог или буклет прямо в магазине (зачастую на входе). Удивительно, но в наш компьютерный век последний вариант многие считают самым удобным. Многие выкидывают подобные каталоги, считая их бесполезной макулатурой, а зря - взяв каталог, можно быстро пролистать нужные разделы, потратив на получение информации минимальное количество времени. Каталоги сохраняют актуальность как минимум две недели и обновляются по четвергам.

Поиск информации в Интернете, как ни странно, оказывается менее эффективным. Сайты и приложения для телефонов обычно "вываливают" на пользователей массу информации о скидках. На ее прочтение и классификацию тратится много времени и умственной энергии, часто в этом нет смысла. Приложения могут помочь - если вы живете около крупного магазина и большинство покупок делаете в нем. Тогда, узнавая об акциях в Интернете, вы сможете планировать, в какой день и за какой покупкой зайти.

2. НЕ ПОДДАВАТЬСЯ УГАРУ

Самое сложное в охоте за скидками - не вестись на поводу у маркетологов и не брать товар только из-за здоровенной скидки. Какой смысл в скидке 50% на трехлитровую банку огурцов, если большой любви к этому продукту в семье нет и даже полбанки никто не осилит? В таком случае выгоднее взять литровую банку даже без акции. А еще выгоднее - дождаться, пока на литровую банку появятся хорошие скидки.

Это касается как продуктов, так и бытовых товаров. Можно задавать себе вопрос: "Использую ли я этот товар в ближайшее время?" Если ответ "нет", то и покупать не стоит, пусть даже и по акции.

3. ПОКУПАТЬ ВПРОК

Может показаться, что этот пункт противоречит прошлому, но это не так. В начале каждого года производители подготавливают календарь промоакций на год. Обычно цикл составляет 2-3 месяца. Поэтому есть смысл закупать товары, у которых большой срок годности, сразу на все это время. Сухие завтраки, консервы, соусы и кетчупы, чай, кофе и многое другое, что не испортится, если полежит. Бытовую химию, средства гигиены, приправы и специи, батарейки и лампочки можно вообще закупать сразу на год - если подвернется очень хорошее предложение.

Естественно, такой подход работает только в случае примерного понимания и подсчета уровня потребления. Человек не робот, чтобы точно сказать, сколько и каких элементов ему потребуется на определенный промежуток времени, но банальные записи помогут составить представление о среднем расходе стирального порошка, кофе, сахара и других товаров. Запас карман не тянет, особенно если на него было потрачено немного денег. Впрочем, с фанатизмом к этому вопросу тоже подходить не стоит: задача - купить такой объем товаров, чтобы хватило до следующей акции, а не на всю оставшуюся жизнь.

4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИСОК ПОКУПОК

Современный магазин - это арена боя между маркетологами и покупателями. Щитом покупателя может стать список покупок. Список поможет не упустить ничего и избежать незапланированных трат. Главное - уметь основательно его составлять и строго придерживаться. Черри-пикеры советуют сделать в списке два раздела - продукты, которые заканчиваются, и выгодные покупки из каталогов.

Неважно, как вести список - это может быть и просто лист бумаги, и приложение на телефоне, кому как удобнее. Отклоняться от списка покупок можно, но только если на "неучетный" товар хорошая скидка и есть уверенность, что он не выбросится.

5. ХОДИТЬ В МАГАЗИН СЫТЫМ

Как бы забавно это ни звучало, на деле это важно. Голод мешает мыслить рационально - и в результате кассир пробивает вам на кассе чипсы, колбасу, курицу гриль, шоколадки. Таких покупок можно избежать, просто перекусив перед походом в магазин.

КСТАТИ

Часто возникает вопрос, какую скидку можно считать стоящей, сколько производители и магазины готовы потратить на привлечение внимания. Считается, что 50% для бытовой химии - это хорошая, а главное, реальная скидка. Однако на продукты питания редко бывают скидки больше 30%, причем чем дешевле изначально товар, тем ниже (в процентах) бывает скидка.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  2713



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.
Организатором мероприятия выступил Центральный Совет Всероссийской организации ветеранов. Онлайн-форум собрал порядка 60-ти ветеранских организаций из разных областей России и стран СНГ и приурочил к 80-летию одного из важнейших сражений Великой Отечественной войны – Сталинградской битве.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"