10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

О японском колорите в постановках академического театра драмы

17 марта 2019 года 12:49
 

Спектакль "Академия смеха", обладатель областной театральной премии "Браво!" в двух номинациях, ушел из репертуара Воронежского государственного академического театра драмы им. А.Кольцова. Постановка с японскими мотивами продержалась на сцене три года.

- К сожалению, этим спектаклем всегда интересовался лишь ограниченный круг зрителей. Но театр поставлен в такие условия, что содержать постановку, которая не продается, мы не имеем возможности, - признался художественный руководитель театра и режиссер спектакля Владимир Петров и добавил, что финальный аншлаг создан искусственно: многих театр пригласил бесплатно.

Спектакль был задуман как остроумный парадокс, в котором тривиальная история раскрывается с нетривиальной стороны. Это увлекательный психологический поединок - спор талантливого комедийного автора и цензора, напрочь лишенного чувства юмора, и то, к чему он приводит. Словесные баталии с претензией на переубеждение, попытка "поменяться ролями" и, конечно же, взятка - чем еще задобВ­рить неуступчивого цензора? Итог - не просто примирение сторон или победа одного над другим, а возвышение искусства, осоВ­знание его подлинных целей. Играли спектакль ВячеВ­слав Гардер, исполнивший роль офицера службы безопасности отдела цензуры Мацуо Сакисака, и Егор Козаченко, воплотивший в этом спектакле образ драматурга Хадзими Цубаки, пишущего для театральной труппы "Академия смеха".

Японский колорит в постановке нашего академического театра неслучаен. И не только потому, что она создана на основе пьесы японского драматурга Коки Митани. Владимир Петров побывал на гастролях в Стране восходящего солнца и проникся тем, как там все устроено. Вечер японской культуры был посвящен воспоминаниям худрука о Токийском художественном театре и спектаклю "Академия смеха" с духом японской эклектики.

- Японская культура сама по себе уникальна. Если рассказывать о том, как живут артисты, многие станут удивляться. В труппе Токийского художественного театра 150 человек, но деньги получают лишь те, кто репетирует. Если ролей нет, то спасает свой маленький бизнес: кто-то водит автобус, кто-то присматривает за стариками, а, например, одна актриса, сыгравшая в моем спектакле "На дне", что я там ставил, содержит кафе на четыре столика. Такой вот жестокий мир капитализма, - рассказал Владимир Петров.

К пьесе Коки Митани режиссер обратился во второй раз. Впервые "Академию смеха" Владимир Сергеевич представил в Омске. Позже он поставил "Женщину в песках" по Кобо Абэ, показанную в том числе на сцене Токийского театра. Кроме того, Владимир Петров на встрече, посвященной Японии, рассказал о том, каково работать рука об руку с японскими артистами.

- В Японии очень большое уважение к русскому театру, к Станиславскому. Когда я проводил читку пьесы "На дне", слушать меня пришли 85 человек, притом что в произведении всего 12 действующих лиц! Они пришли, достали блокноты и стали записывать все, что я говорю - я же от Станиславского приехал! - шутил Петров. - И еще это люди высоко дисциплинированные, выполняют все четко на сцене. Когда мы репетировали "На дне", я рассказывал, как русские пьют водку. У японцев был стереотип, что мы пьем быстро, всегда занюхиваем рукавом и хватаемся за закуску. Я объяснил, что пьем мы спокойно.

Позже зрители поблагодарили артистов за спектакль, пожелали им и театру новых проектов и успехов.

Когда спектакли со сцены уходят, артисты ностальгически грустят о прекрасном былом времени. Уход этого спектакля - разочарование вдвойне: "Академия смеха" - обладатель областной театральной премии "Браво!" сезона 2015-2016 гг. в номинациях "Лучший спектакль малой формы" и "Лучший актерский дуэт". "Академия смеха" - история, рассказанная в ограниченных декорациях (действие происходит только в кабинете цензора - прим. авт.), которая ни на минуту не становится скучной. "Академия смеха" - это актуально и жизненно. И то, что больше мы не увидим в списке репертуарных спектаклей. По крайней мере, в том же виде.

СПРАВКА

Владимир ПЕТРОВ родился 17 октября 1946 года в Киеве. Учился на актерском факультете Киевского театрального института имени И.К. Карпенко-Карого (курс Л.Олейника, окончил в 1972 году), затем там же, на режиссерском факультете (курс В.Судьина, окончил в 1979 году).

В качестве актера работал во время обучения в Харьковском академическом театре им. Т.Г. Шевченко. С 2011 года по настоящее время - художественный руководитель Воронежского академического театра драмы имени Алексея Кольцова.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  3458



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"