10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Эксперты разбирались в причинах повышенной аварийности пассажирского транспорта

17 марта 2019 года 12:49
 

Аварийность с участием пассажирского транспорта растет. Тревожная статистика побудила руководство воронежского главка МВД инициировать проведение круглого стола на тему безопасности пассажирских перевозок. Мероприятие такого формата, по уверению правоохранителей, проведено в Воронеже впервые.

"УДВОЕНИЕ ДТП"

- В 2018 году в регионе произошло 95 ДТП по вине водителей - рост на 60% к 2017 году, в областном центре число таких инцидентов выросло на 81%, - доложил начальник областного ГИБДД Евгений Шаталов.

За этой цифрой (почти "удвоение ДТП"!) - и остановка в два ряда, и гонки маршруток, и опасная "шашечная" езда, когда "пазики" ухитряются подрезать даже спортивные машины.

Уже общепризнано, что все эти лихачества имеют экономические корни: зарплата водителей зависит исключительно от оплаты проезда, и погоня за пассажирским рубВ­лем побуждает фолить на дороге и отчаянно нарушать режим работы. Один из примеров от Шаталова: 1 марта нынешнего года на левом берегу ПАЗ наехал на пешехода. Да, пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Но в ходе проведенной проверки установлено, что водитель находился за рулем автобуса почти 14 часов и просто утратил способность к адекватной реакции.

ОБРАЗЦОВО-НАЗИДАТЕЛЬНЫ МАРШРУТ

Многочисленные рейды и облавы (типа операции "Автобус"), ужесточившиеся штрафы, уход с маршрутов старых желтых "газелек", похоже, желаемого результата не дали. И на круглом столе были озвучены принципиально новые подходы к борьбе с "дорожным злом".

- С 1 марта вступило в силу требование лицензирования автобусных перевозок. Отсутствие лицензирования предусматривает серьезную ответственность. В том числе за повторное нарушение - конфискацию транспортного средства, - сообщил Евгений Шаталов.

Установка видеорегистраторов в автобусах, по наблюдению главного автоинспектора региона, также снижает количество нарушений "в разы".

Руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин напомнил, что срок исполнения действующих контрактов с перевозчиками истекает в 2020-ом году. Мэрия планирует заключать новые договоры с возросшими требованиями к безопасности.

- Мы готовим документы на проведение конкурса на один, пионерный маршрут, чтобы перевозчики поняли наши требования. В них, в частности, будет прописана материальная ответственность компаний за безопасность перевозок, - заявил Латынин.

БЕЗНАЛИЧНАЯ ПАНАЦЕЯ?

Считается, что переход на безналичную оплату поможет преодолеть дикие нравы наших перевозчиков. Но главный автоинспектор области предложил самый радикальный вариант решения проблемы:

- Муниципалитет мог бы формировать заказ на осуществление перевозок и выплачивать фиксированную сумму. А деньги от оплаты проезда будут поступать напрямую в бюджет. Перевозчику станет неважно, сколько он перевез пассажиров: на первое место выйдут соблюдение графика и безопасность.

Но владелец воронежской транспортной компании "Автолайн", депутат гордумы Дмитрий Крутских напомнил, что уже сейчас себестоимость перевозки одного пассажира на некоторых предприятиях достигает 28-39 руб. А когда появится посредник в виде городского бюджета, себестоимость проезда наверняка еще больше возрастет. Может, мол, и наступит долгожданная "прозрачность" перевозок, но цена ее может оказаться слишком высокой.

Крутских ссылался на пример МКП "Воронежпассажиртранс", где стоимость перевозки одного пассажира составляет к сегодняшнему дню 34 руб. То есть вдвое выше действующего тарифа. Экономику тянут назад и троллейбусы, транспорт по определению убыточный. А еще собственный медперсонал, парковка, мастерские - необходимая инфраструктура безопасных перевозок.

Впрочем, по словам того же Крутских, и в некоторых частных компаниях себестоимость даже без механиков и фельдшеров достигает 28-30 руб. Однако до сих пор ни один из дюжины частных перевозчиков не разорился, не ушел из бизнеса. Это говорит о таком запасе экономической прочности наших игроков, которая дает возможность для реального компромисса.

Источник: Александр Саубанов
Газета "Берег"
  3159



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"