10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 0 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

На встрече мэра Воронежа с редакторами СМИ прозвучало как никогда много вопросов на транспортную тему // Берег

18 ноября 2019 года 16:49
 

На прошлой неделе глава Воронежа Вадим Кстенин по традиции пригласил редакторов местных СМИ пообщаться - причем по неограниченному кругу проблем. Но собеседники мэра сами предпочли сосредоточиться на транспортно-дорожной тематике: сегодня к этим отраслям городского хозяйства приковано наиболее пристальное внимание читателей, зрителей и пользователей различных СМИ. Впрочем, поднимались и другие вопросы.

ВИАДУК: И ДНЕМ, И НОЧЬЮ

Первым ожидаемо прозвучал вопрос о перспективах реконструкции путепровода на ул.9 Января. Все участники пресс-конференции сами испытали на себе неудобства первых дней практической реализации проекта.

- Если бы мы не закрыли путепровод в кратчайшие сроки, это могло бы привести к печальным последствиям, - пояснил Вадим Кстенин. - Ситуация, которая сложилась на объекте, оказалась хуже, чем изначально предполагали специалисты. Многие балки сильно ослабли, и конструкция держалась практически только на рельсах. Нельзя было приступать к работам сразу на всем отрезке, необходимо делать это поэтапно. Путепровод проходит над действующей железной дорогой, оснащенной высоковольтной контактной сетью. Чтобы не чинить помех железнодорожному транспорту, работа должна происходить в так называемые окна - перерывы в движении поездов.

Ремонт, сообщил мэр, включает в себя работу на семи пролетных строениях, замену 119 балок, которые надо снимать определенным образом. Кстати, в день большой встречи с журналистами на виадуке производили перенос оптоволоконных линий связи. На следующей неделе (то есть уже на этой - прим. ред.) приедет тяжелая техника, начнется демонтаж балок, анонсировал Вадим Кстенин.

Люди работают и днем, и ночью, специалисты мэрии минимум дважды в сутки выезжают на место.

Грамотно организовать объездные маршруты, снизить количество пробок - это тоже серьезная работа, которая началась с оповещения горожан.

- Все СМИ пошли нам навстречу и дали эту информацию, многие по собственной инициативе помогали людям определиться с путями объезда, испытав новые маршруты, - отметил Вадим Кстенин.

Кроме того, эта информация была размещена в социальных сетях во всех крупнейших пабликах, где только за первые сутки ее просмотрели более 120 тыс. человек.

Уже сегодня движение стало намного свободнее. Перепрограммированы светофоры, установлены новые знаки, сами водители оптимизировали личный график движения. Всем, чем возможно, помогает ГИБДД. Но вопрос "когда все это кончится?" пока остается главным. Неужели только в октябре следующего года, как предусматривалось первоначальным планом?

- Приложим максимум усилий, чтобы сделать это раньше. По нашему мнению, если все пойдет так, как мы рассчитываем, то движение возобновится к 1 июня, - сказал Вадим Кстенин.

БЛИЖЕ К РАЗВЯЗКЕ

Каждый день сейчас может дать ценный опыт для будущих проектов. Они не за горами. Как только возобновится движение по путепроводу на 9 Января, будет закрыт виадук на ул.Ленина.

Ну а затем настанет очередь для дорожной развязки на ул.Остужева. По словам градоначальника, проект строительства грандиозного объекта практически готов - в настоящее время он проходит госэкспертизу.

- Проектная стоимость развязки - около 6 миллиардов рублей, но после прохождения госэкспертизы она может измениться, это - нормальный процесс, - отметил глава Воронежа и добавил, что ориентировочно работы начнутся не ранее 2021 года. Совместно с губернатором Александром Гусевым выработано решение о начале строительства даже в случае отсутствия федеральных средств на указанные цели.

Но торопиться с его реализацией в Воронеже не будут. Сегодня в приоритетной повестке дня - путепроводы на ул.9 Января и ул.Ленина - узкие "горлышки" воронежских дорог.

ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ: ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Если с виадуком все решено, то окончательный вариант новой маршрутной сети Воронежа появится только в конце текущего года, а до тех пор схема будет "рихтоваться" с участием граждан.

- Разработана комплексная схема организации дорожного движения в Воронеже. Сейчас у нас есть проработки размещения светофорных объектов, введения одностороннего движения на разных участках дорог и ряд других мер, призванных улучшить передвижение по городу, - рассказал Вадим Кстенин. - Есть и предварительное понимание по выделенным полосам для общественного транспорта. Специалисты мэрии изучают опыт введения выделенных полос в других регионах - чтобы не наделать ошибок в собственном проекте.

Глава города отметил, что воронежцы стали чаще оплачивать поездки картой. Так, 27 октября количество операций по картам по всей маршрутной сети в городе составляло 62 тыс. На следующий день, когда начал действовать дифференцированный тариф, их число выросло до 231 тыс. И продолжает расти с каждым днем, объективно подготавливая введение автоматизированной оплаты проезда. Это ключевой момент в транспортной реформе.

Глава города рассказал, что у мэрии уже сейчас есть три предложения от частных концессионеров будущей системы оплаты. Кроме того, рассматривается вариант, при котором оператором может стать и муниципальное предприятие.

- Это дело достаточно затратное, потому что нужно будет дооборудовать все воронежские автобусы терминалами, - пояснил Вадим Кстенин. - Возможно, будем выпускать карты, как московская "Тройка", причем они могут быть пластиковыми, а могут - бумажными. А может быть, весь этот функционал, включая пересадочный тариф, стоит реализовать через обычные банковские карты. Это минимизирует издержки, но тогда придется решать вопрос с отдельными категориями граждан. Также необходимо разобраться с пересадочным тарифом, который будет удобен людям.

Так или иначе внедрение карты - вопрос месяцев. Мэр отметил, что Воронеж - последний миллионник, еще не осуществивший реформу в этой сфере. Но попросил не торопить администрацию с принятием решений, так как масштабные перемены в такой чувствительной сфере должны проходить поэтапно.

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Недавно хулиганы снесли два паркомата на платных парковках Воронежа. Тем самым будто подчеркнули: все, конец проекту в Воронеже. Но Вадим Кстенин предлагает не спешить с "похоронными обрядами", даже если кому-то кажется, что проект окончательно заброшен. Нет, не заброшен. Тем более что проблема юридического тупика, в котором оказались наши стоянки, характерна не только для Воронежа.

За неоплату парковки штрафы должна выписывать административная комиссия при районной управе. Туда поступает госномер машины нарушителя, но не его имя и адрес. Эти данные нужно запрашивать в ГИБДД. Ведомство, в свою очередь, не имеет права разглашать личные сведения собственников автотранспорта. Замкнутый круг, разорвать который можно лишь с помощью изменений в федеральном законодательстве.

- Несколько губернаторов выступили с коллективным обращением к правительству России о том, чтобы необходимые нормативно-правовые акты на федеральном уровне были приняты. И, как только это случится, все заработает эффективно, - заверил глава Воронежа.

Но главное - даже в нынешнем своем "либеральном" виде парковки выполняют важнейшую функцию: воспитательную.

- Первое, чего мы добились - парковки стали более упорядоченными. В два-три ряда сейчас автомобили уже не ставят, все стараются придерживаться правил. Поэтому в центр сегодня ездить стало немного проще. А как только штрафные санкции заработают в полную силу, воронежцы начнут активнее пересаживаться на общественный транспорт. Может быть, и хорошо, что сегодня пока что есть небольшое послабление - как раз транспортная реформа будет начата, - полагает мэр.

ТРОЛЛЕБУС: ТРЕЗВО СМОТРЕТЬ НА ПЕРСПЕКТИВЫ

Для обслуживания новой маршрутной сети Воронежа мэрия планирует привлечь не менее 40 новых троллейбусов, сообщил Вадим Кстенин. Произвести кардинальное обновление троллейбусного парка муниципального "Воронежпассажиртранса" в мэрии надеются за три года. При этом еще 15 машин администрация планирует бесплатно получить в Москве - "бэушных", но вполне "строевых".

Про московские троллейбусы воронежские журналисты, конечно, уже слышали: об этом проекте говорят давно, и специалисты мэрии даже съездили в столицу, чтобы отобрать из них наиболее пригодные образцы.

- Это - хорошие машины, они находятся даже в лучшем состоянии, чем сегодняшние воронежские троллейбусы, - уверил мэр. - Они прошли через капремонт, все необходимые одобрения мы уже получили, сейчас идет дооформление нужных документов. После этого троллейбусы привезут в Воронеж, и они выйдут на линию.

ИСПОЛЬЗУЕМ ОПЫТ БУДУЩЕГО

В деле обустройства общественных пространств вполне реально участие инвесторов. В следующем году, пообещал Вадим Кстенин, будет заказан проект реконструкции парка "Танаис", основой для которой станут концепции, ранее присланные на соответствующий конкурс.

- Для меня парк "Танаис" - родной, я здесь, можно сказать, вырастил сына, - отметил глава города. - Поэтому вопрос его реконструкции меня очень заботит. Другое дело, что из присланных на конкурс концепций я не нашел ни одной, которая удовлетворила бы меня от начала до конца. Поэтому, наверное, мы соберем лучшие разделы из них, потом проведем общественное обсуждение, получим обратную связь и на основе возникшего компромисса закажем проект реконструкции.

Предпочтительный формат реализации проекта - муниципально-частное партнерство, возможно, концессия. Но тут есть нюансы. У "Танаиса" большая территория, и расходы по ее содержанию и развитию никак не покроет традиционная пара кафешек, которую разрешат поставить власти. Поэтому, отметил Вадим Кстенин, концессия здесь будет возможна только при сохранении муниципалитетом части ответственности за функционирование территории и реконструкцию "Танаиса".

Впрочем, у мэрии есть возможность для начала посмотреть, как будет реализована концессия парка "Дельфин" - и потом использовать накопленный опыт.

В целом же, по словам Вадима Кстенина, в городе сформирован двухлетний план благоустройства общественных пространств, в котором присутствуют видовые места как в его центре (пр.Революции, пл.Победы), так и в левобережной части (парк "Южный"). Именно на них сфокусируется внимание местных властей в ближайшее время.

Источник: Александр Саубанов
Газета "Берег"
  2405



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"