19..21 С
Давление: 747..749 мм рт.ст.
Ветер: Северный 6 м/с
 
52.5123
54.6405
 
Гостевой блокнот

mnogosun

 

В воронежском драмтеатре заговорили об эмансипации и харассменте

09 февраля 2022 года 18:53

Государственный академический театр драмы им. Кольцова поставил "Пьесу без названия" Антона Чехова - в год 160-летнего юбилея писателя и драматурга. Написанная им в 18-летнем возрасте пьеса серьезно выделяется на фоне того, что появилось потом - благодаря неприкрытым страстям и любовным перипетиям.

НЕОБЫЧНЫ ЧЕХОВ

- Эта ранняя пьеса отличается юношеским максимализмом, поисками смысла жизни, отражением того ужаса, который Чехов видел, и мне захотелось обратиться именно к ней. Она нравится мне своим открытым темпераментом, - рассказал художественный руководитель драмтеатра, режиссер спектакля Владимир Петров. - По жанру я определил постановку как "водевиль с убийством". Трагикомедия - это традиционная форма обозначения жанра, а "водевиль с убийством" - забавно выглядит на афише, но по своей сути так и есть. Хотя убийство не в том, что здесь стреляют, а в том, что жизнь проиграна окончательно.

Впрочем, замысел художника не всегда легко раскрывается зрителем. Вот и в "Пьесе без названия", инсценировку которой представил воронежский драмтеатр, все гораздо сложнее и запутаннее. Первая пьеса Чехова уже имела успех на театральных подмостках - чаще всего под названием "Платонов". И хотя Владимир Петров оставил историческое название (весьма условно, так как первые две страницы пьесы утеряны, и никто достоверно не знает, как молодой Чехов назвал свое произведение - прим. авт.), главным считают образ Платонова.

- Я же вижу конфликт "старого и нового мира". Не Платонов для меня главный, не судьба женщины, а время, которое меняется и меняет вместе с собой привычные устои. И Платонов по этой причине не может быть подлецом или страдальцем - это первый вопрос, который возникает после просмотра, - считает худрук. - Он просто мужчина, который оказался в переломный момент собственной жизни и эпохи. Времени, когда еще есть старые устои, но уже формируются новые - со свободными нравами. И вот уже женщины стреляются на дуэли за мужчину. Не по-чеховски, зато весьма жизненно.

В ПЕСКАХ ВРЕМЕНИ И ЖИЗНИ

- В этой пьесе много разных видов любви - эгоистическая, всепрощающая, придуманная, истеричная. Во всем этом многообразии и запутывается один мужчина. Эта пьеса очень современна, потому что это своего рода харассмент, такая антимаскулинность. Но всех погубил мужчина - он во всем виноват, - говорит Владимир Петров.

Главный минус спектакля - это все первое действие, которое не только абсолютно статично, но и откровенно скучно. Впрочем, статичность - хороший способ иллюстрации жизни людей, застрявших во времени, если уж нам стремятся показать его определенный отрезок. Но в актерской игре в день генерального прогона были абсолютные качели: с хорошими акцентами, но как-то без нерва. Хотя дело это наживное - репетиции и показы помогут лучше понять своих персонажей, а характеры у всех многослойные.

- Мой герой - не донжуан, - говорит актер Антон Тимофеев, исполнивший роль Платонова. - Он не ищет любви, не стремится покорять женщин ради списка, он в каждой из них ищет спасение для себя. Будучи студентом, когда у него возникли революционные идеи, он мнил, что перевернет мир. Но наступил момент кризиса, и он сильно это переживает. У всех это происходит по-разному: кто-то понимает, что такова жизнь, а он все еще цепляется за соломинку.

Время не в глобальном, а в частном смысле, в судьбе каждого человека тоже затронуто в спектакле - и представлено рассыпанным по всей сцене песком из бусин. Сценографией постановки занимался тоже Владимир Петров, и такая его находка порождает десятки образов и метафор.

- В этом и прелесть быть хозяином театра. Если бы я был приглашенным режиссером, любой директор бы сказал: "Не стоит, а то разнесете все это по театру, это попадет в механизмы сцены". Я же сумел воплотить то, что мне привиделось, - сказал худрук.

 

Государственный академический театр драмы им. Кольцова поставил "Пьесу без названия" Антона Чехова - в год 160-летнего юбилея писателя и драматурга. Написанная им в 18-летнем возрасте пьеса серьезно выделяется на фоне того, что появилось потом - благодаря неприкрытым страстям и любовным перипетиям.

НЕОБЫЧНЫ ЧЕХОВ

- Эта ранняя пьеса отличается юношеским максимализмом, поисками смысла жизни, отражением того ужаса, который Чехов видел, и мне захотелось обратиться именно к ней. Она нравится мне своим открытым темпераментом, - рассказал художественный руководитель драмтеатра, режиссер спектакля Владимир Петров. - По жанру я определил постановку как "водевиль с убийством". Трагикомедия - это традиционная форма обозначения жанра, а "водевиль с убийством" - забавно выглядит на афише, но по своей сути так и есть. Хотя убийство не в том, что здесь стреляют, а в том, что жизнь проиграна окончательно.

Впрочем, замысел художника не всегда легко раскрывается зрителем. Вот и в "Пьесе без названия", инсценировку которой представил воронежский драмтеатр, все гораздо сложнее и запутаннее. Первая пьеса Чехова уже имела успех на театральных подмостках - чаще всего под названием "Платонов". И хотя Владимир Петров оставил историческое название (весьма условно, так как первые две страницы пьесы утеряны, и никто достоверно не знает, как молодой Чехов назвал свое произведение - прим. авт.), главным считают образ Платонова.

- Я же вижу конфликт "старого и нового мира". Не Платонов для меня главный, не судьба женщины, а время, которое меняется и меняет вместе с собой привычные устои. И Платонов по этой причине не может быть подлецом или страдальцем - это первый вопрос, который возникает после просмотра, - считает худрук. - Он просто мужчина, который оказался в переломный момент собственной жизни и эпохи. Времени, когда еще есть старые устои, но уже формируются новые - со свободными нравами. И вот уже женщины стреляются на дуэли за мужчину. Не по-чеховски, зато весьма жизненно.

В ПЕСКАХ ВРЕМЕНИ И ЖИЗНИ

- В этой пьесе много разных видов любви - эгоистическая, всепрощающая, придуманная, истеричная. Во всем этом многообразии и запутывается один мужчина. Эта пьеса очень современна, потому что это своего рода харассмент, такая антимаскулинность. Но всех погубил мужчина - он во всем виноват, - говорит Владимир Петров.

Главный минус спектакля - это все первое действие, которое не только абсолютно статично, но и откровенно скучно. Впрочем, статичность - хороший способ иллюстрации жизни людей, застрявших во времени, если уж нам стремятся показать его определенный отрезок. Но в актерской игре в день генерального прогона были абсолютные качели: с хорошими акцентами, но как-то без нерва. Хотя дело это наживное - репетиции и показы помогут лучше понять своих персонажей, а характеры у всех многослойные.

- Мой герой - не донжуан, - говорит актер Антон Тимофеев, исполнивший роль Платонова. - Он не ищет любви, не стремится покорять женщин ради списка, он в каждой из них ищет спасение для себя. Будучи студентом, когда у него возникли революционные идеи, он мнил, что перевернет мир. Но наступил момент кризиса, и он сильно это переживает. У всех это происходит по-разному: кто-то понимает, что такова жизнь, а он все еще цепляется за соломинку.

Время не в глобальном, а в частном смысле, в судьбе каждого человека тоже затронуто в спектакле - и представлено рассыпанным по всей сцене песком из бусин. Сценографией постановки занимался тоже Владимир Петров, и такая его находка порождает десятки образов и метафор.

- В этом и прелесть быть хозяином театра. Если бы я был приглашенным режиссером, любой директор бы сказал: "Не стоит, а то разнесете все это по театру, это попадет в механизмы сцены". Я же сумел воплотить то, что мне привиделось, - сказал худрук.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  765



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".
 
Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"