4..6 С
Давление: 751..753 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 3 м/с
 
91.9829
100.2432
 
Последнее обсуждаемое
 

Лучшие воронежские педагоги - об изменениях в системе школьного обучения, дистанте и гаджетах-помощниках

10 февраля 2022 года 14:44
 

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы N88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".

В полуфинале ЦФО от региона оказались пять команд, и только одна прошла дальше. Узнать победителей первого конкурса "Учитель будущего" должны были в конце этого года, но коронавирусная обстановка вмешалась и сюда - финальные испытания отложили на первый квартал 2021-го, и тоже - без точных дат. Воронежская команда тем временем прорабатывает всевозможные кейсы, точные задания участникам неизвестны. Уже миновали этапы тестирования, дебатов, решения кризисных ситуаций и разработки обучающей игры.

Новый конкурс организован в рамках нацпроекта "Образование", основная цель которого, напомним, обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы. Необходимость трансформации школьного обучения признали на самом верху, причем имеются в виду все аспекты процесса: кто учит, чему и как. Воронежские полуфиналисты конкурса уверены, что развитие всегда было приоритетом в их профессии, и теперь пора внести в свою деятельность современные технологии. Но это - не только про дистанционное обучение.

ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА: "СПРОСИТЕ РЕБЕНКА!"

- У любой медали есть две стороны, поэтому тот факт, что система образования нуждается в корректировках - это нормально. Но современные проблемы требуют современных решений. Мне в этом отношении нравится фраза нашего президента: "Каменный век закончился не потому, что закончились камни, а потому, что появились новые технологии". Это и стало девизом в моей работе. Образование консервативно, перестраиваться под новые требования тяжело, но это надо делать.

В современном мире важно говорить с детьми о том, что их интересует, за стандартами и нормативными актами мы, как правило, забываем, что работаем с детской душой и растим человека. У него надо спрашивать! В этом постоянном диалоге и будет найдена истина. Не стоит бояться новых технологий, как и того, что дети все больше сидят в гаджетах и девайсах. Нужно придумать, как этим воспользоваться и извлечь из этого выгоду. Телефоны и планшеты должны стать друзьями учителям, чтобы ребенок нам доверял и понимал: мы в курсе, что происходит в его жизни. Тогда мы будем в авторитете.

Придется перестраиваться. Школа, к сожалению, перестает быть монополистом в области знаний: в интернете можно найти все. Так вот педагог должен изменить свою роль, надо перестать быть только ретранслятором, важно стать и тьютором, который сопровождает ученика, помогая справиться с трудностями, и модератором образовательного процесса: подогревать спрос, но не мешать ему. При этом трендов очень много, а что близко вам? Нельзя и себя потерять.

Думаю, учителя всегда в своем времени, их задача - вырастить современного достойного человека.

ЕКАТЕРИНА САФАРГАЛИЕВА: "БРАТЬ В РУКИ ИНИЦИАТИВУ"

- Кто такой учитель будущего, волнует каждого представителя нашей профессии сейчас. Мое мнение - это тот, кто берет инициативу в свои руки, не ждет, когда технологии начнут управлять им. Учитель должен стремиться к новым знаниям, открытиям и быть примером для учеников. Другой вопрос, что педагогам трудно стать таким примером в

цифровой среде, школьники знают там многое лучше нас. В начальной школе, наверное, проще в этом смысле, но все же - гаджеты у всех детей сейчас практически с малолетства. Но я могу брать у своих ребят идеи, например, внедрять учебные задания в компьютерные игры, придумывать новых героев.

Формат дистанционного обучения хоть и был на старте авральным для нас, стал все-таки неким подготовительным этапом к изменениям. Выждать, пока все это закончится, и свернуть всю работу в формате онлайн, уже не получится. Это придется поддерживать на уровне и только расширять свои возможности. Мы живем в VUCA-мире, где все быстро меняется, поэтому инструменты прошлого здесь работать уже не будут. Мел, доска и тряпка - так образование в школах выглядело раньше, а сейчас нужно большими шагами идти вперед, совершенствоваться. Начинать страшно, но у нас уже есть опыт, который показал, что квесты (например, выбраться из комнаты, решив определенные задания), интерактивные игры и тренажеры на различных платформах пользуются большим спросом у детей, им это нравится. Начинает работать такая методика, как "перевернутый класс", когда ребята дома находят то, что им интересно, что-то об этом читают, а уже потом мы обсуждаем тему на уроке.

Не надо бояться этого. Это не дистант навсегда, технологии проникают в нашу жизнь, но не смогут заменить живое общение, особенно в начальной школе. Научить ребенка держать ручку через монитор не получится.

ОЛЬГА ЛИХАЧЕВА: "ПРИНИМАТЬ ВЫЗОВЫ"

- Я о профессии учителя мечтала всегда, но когда была пора поступления в вузы, мне в школе несправедливо занизили оценку, и я резко передумала. Сказала отцу, что не хочу быть таким же учителем, а он ответил: "Так иди и докажи, что не будешь такой". Он бросил мне вызов, и моя работа тоже такая - каждый день бросает мне вызов.

Мы должны готовить детей к современной реальности. Появляется много профессий, с которыми мало кто знаком, поэтому нам важно научиться заглядывать вперед, чтобы подготовить детей к их будущему. Недостаточно быть просто педагогом, который дает знания, мы должны учить коммуникации: как ты говоришь, слушаешь, умеешь договариваться. Поэтому на конкурсе "Учитель будущего" за нами наблюдают не только эксперты, оценивающие наше профессиональное мастерство, но и тренеры.

Развивается цифровая среда, меняется коммуникация между людьми, она меняется и в школе. Если раньше существовала только одна вариация, то теперь разные формы могут быть. Я, например, не против гаджетов на уроках. Уже есть мнение, что телефон - это "третье полушарие" головного мозга ребенка. Сейчас такой объем информации, что запомнить все нельзя. Если раньше учили: "Ты должен знать", то сейчас тенденция к тому, что "ты должен знать, где взять, и уметь выбрать из этого главное". Но давайте не будем воспринимать все буквально. Есть школьная программа, но дети интересуются и сверх нее. Телефон на контрольной - нет, а на уроке, чтобы проверить написание спорного слова, - вполне.

Я думаю, что если ты не самообразовываешься постоянно, то ты не можешь учить других, возможно, поэтому мне переход на дистанционное обучение дался легко. Я уже была знакома со всеми программами и технологиями и что-то применяла в работе со своим классом. Родители относятся к этому спокойно, и я думаю, что к изменениям в обучении готовы и дети, а также многие мамы и папы. Но мое мнение - во всем нужен контроль.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Школы Воронежской области с понедельника, 9 ноября, частично перейдут на дистанционное обучение. Соответствующее решение принял вчера региональный оперштаб по борьбе с коронавирусом.

В структуре отметили: данное ограничение не затронет учащихся 1-4-х классов, которые после окончания осенних каникул продолжат обучение в привычном формате. Посещать занятия станут и представители 5-6-х классов, для которых предусмотрен смешанный вариант: у них будет не более двух дней в неделю очное обучение, а в остальное время им предстоит заниматься дистанционно. Что касается школьников 7-11-х классов, то они полностью перейдут на онлайн-обучение.

При этом интернаты продолжат работу в очном режиме.

Отметим, что все эти ограничения будут действовать по 22 ноября включительно.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  22377



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.
Как отличить мошенника от волонтера, почему предложили установить ограничения на онлайн-переводы для пенсионеров, как судиться с ПФР бесплатно и правда ли, что пенсионную реформу отменят

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"