23 апреля 2024

Ряд авиакомпаний предлагает возможность выбора посадочных мест «по интересам»

11.06.2012

Многие, возможно, во время длительных перелетов сталкивались с такой проблемой, как навязчивый собеседник. Проходя на посадку, вы надеетесь за несколько часов в рейсе доделать рабочий отчет или, к примеру, выспаться, но, расположившись в кресле, уже очень скоро понимаете, что ваш случайный попутчик решительно настроен развлекать вас разговорами на самые разные (совершенно вас не интересующие) темы.

Теперь есть возможность застраховаться от такого сценария. Ряд авиакомпаний уже предлагает возможность выбора посадочных мест «по интересам».

Латвийский перевозчик airBaltic запускает новый бесплатный сервис Seat Buddy, с помощью которого можно заранее задать «формат» общения со своим будущим соседом. Пассажиры, которые решат воспользоваться услугой Seat Buddy, смогут обозначить, хотят ли они в полете говорить о бизнесе и налаживать деловые контакты, непринужденно беседовать на общие темы, работать или же отдыхать. Для этого достаточно выбрать один из вариантов: «Business Talk», «Easy Chat», «Work» и «Relax».

Информация о клиенте поступает в защищенную базу данных, после чего для него автоматически подбирается ближайшее соответствие на том же рейсе. При этом личность или какие-либо персональные данные пассажира не раскрываются. Таким образом, если нужно сосредоточиться на подготовке к важной презентации, можно организовать себе посадочное место рядом с «единомышленником», который также выбрал категорию «Work» и, вероятно, не будет претендовать на ваше внимание.

А пассажиры, которые рады поговорить в рейсе о том о сем, могут с помощью новой системы рассадки «попросить» для себя столь же словоохотливого попутчика.

По словам Михаэля Гримме (Michael Grimme), старшего вице-президента airBaltic по продажам и маркетингу, компания запускает это предложение как бесплатный дополнительный сервис, но в то же время изучает его потенциальные коммерческие перспективы. Это означает, что если услуга окажется очень популярной, будьте готовы к тому, что за оптимальную рассадку придется платить, комментирует ABC News.

Тестовые рейсы с услугой SeatBuddy, работающей через систему Satisfly, намечены на конец июня 2012 года. В airBaltic подчеркивают, что запускают сервис SeatBuddy «первыми в мире».

Как бы то ни было, различные эксперименты с системой рассадки на рейсе уже проводят и другие авиаперевозчики.

В январе KLM Royal Dutch Airlines ввела предложение Meet & Seat; в Malaysia Airlines с прошлого года действует программа MHbuddy. Обе эти схемы привязаны к соцсетям, и для участия в них пассажиру нужно иметь аккаунт в Facebook или LinkedIn. В отличие от них, опция Seat Buddy — при желании клиента — может быть включена в процедуру регистрации на рейс.

В программе Meet & Seat авиакомпании KLM выбрать себе соседа-попутчика можно исходя из информации профайлов Facebook и LinkedIn. Как пишет CNN со ссылкой на пресс-службу перевозчика, уже 2200 пассажиров предоставили доступ к своим аккаунтам, чтобы воспользоваться новой услугой.

 Приложение на Facebook от Malaysia Airlines — MHBuddy —позволяет подписавшимся участникам увидеть, кто летит с ними одним рейсом, и присмотреть себе компаньона. Кроме того, можно узнать, кто из Facebook-друзей находится в пункте назначения или сообщить маршрут путешествия. В Malaysia Airlines говорят, что уже 20% онлайн-регистраций на их рейсы производится через MHBuddy, всего ежемесячно этим сервисом пользуются около 30 тысяч человек. И 70% из них — постоянные клиенты, сообщает bfm.ru.