16..18 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
92.0134
98.7187
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже могут появиться классы для детей с ментальными нарушениями

23 апреля 2015 года 23:32
 

Тема инклюзии сегодня в тренде. А что касается нашего региона - в планах департамента образования уже с 1 сентября сделать еще один шаг в рамках современной тенденции. А именно - создать два так называемых ресурсных класса для обучения "иных детей". Это совершенно новый опыт для воронежского образования - и, как выяснилось, чтобы воплотить замысел в жизнь, придется приложить немало усилий.

На прошлой неделе Воронеж посетили два эксперта в области инклюзии - Марина Азимова, специалист по инклюзии детей с аутизмом из США, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями, и Анастасия Казарец, практически воплотившая идею инклюзии в московских школах. Они рассказали педагогам, чиновникам от образования и родителям "иных" детей о ресурсных классах и системе АВА. Дать всем шанс

Понятий "больной" или "другой" в нашем законе "Об образовании" нет. Считается, что каждый ребенок имеет право на обучение. А что делать, если ребенок действительно "другой"?

"Да, - подтверждает Жанна Ушакова, представитель фонда "Выход" в Воронежской области, - по закону все дети должны учиться. Но как и где они будут получать образование - это вопрос другой. В документе лишь сказано о неких "особых образовательных условиях".

В отношении "иных" детей, считает специалист, это весьма расплывчатое понятие. Например, для ребят-"колясочников" с "особыми условиями" все ясно. Это пандусы, поручни, широкие проемы… Гораздо сложнее с детьми, страдающими ментальными расстройствами, например - расстройствами аутистического спектра (РАС). И здесь случай особый - у людей с РАС сложнейшие нарушения поведения. Однако дать им шанс учиться в обычной школе, по мнению экспертов, необходимо.

"Меня часто спрашивают: что дает присутствие детей с ментальными расстройствами в типичных школьных классах? - поделилась своими мыслями на этот счет Марина Азимова. - Например, обычным ребятам, педагогам? Я отвечаю - особо ничего. Просто в гуманном современном обществе сосуществование разных людей - это нормальное явление".

Специалист уверена, что в России на сегодня инклюзия не развита в достаточной степени. И хотя определенный опыт у нас уже есть (например, специальные классы, наработки коррекционной педагогики), однако на деле, говорит эксперт, в инклюзивных классах учатся "высокоэффективные" дети - без ярко выраженного поражения интеллекта, здесь нет "неречевых" детей. А с такими ребятами работать особенно важно - поскольку и им нужно научиться жить в обществе…

Навстречу инклюзии

Что предлагают специалисты для включения "других" детей в образовательный процесс и в социум в целом? Эксперты уверены: необходимы создание ресурсных классов и система АВА. Пока это оптимальный вариант. Во всяком случае, только у системы АВА сейчас есть доказательная база эффективности.

Такие образовательные площадки - некий "мостик" к совместному образованию. Ресурсные классы уже созданы при некоторых московских школах порядка трех лет назад. Анастасия Казарец, куратор этих площадок, рассказала о достижениях нового проекта. Во-первых, в ресурсных классах работают даже с детьми, которые раньше считались необучаемыми. Во-вторых, есть случаи, когда "неречевые" дети начали говорить. И наконец, впечатляют и сами цифры. За последний год работы 10 якобы не способных к обучению детей получают домашнее образование и 17 "иных" ребят - уже в общеобразовательной школе.

"Для создания ресурсных классов нужна очень хорошая база, - комментирует Жанна Ушакова, - ведь такие образовательные площадки предполагают наличие индивидуальных карт обучения для каждого ребенка, для каждого - тьютор, психолог, супервизор и ряд других специалистов. В общем, стоимость полного пакета составит порядка 5 млн руб. Разумеется, наша система будет адаптирована к нашим реалиям".

Cправка

Инклюзивное образование - один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-2000 гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).

АВА (AppliedbehaViorAnalysis) - это научная дисциплина, которая предполагает использование системы определенных психологических приемов для изменения поведения.

Источник: Ирина Костенко
Газета "Берег"
  3255



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"