13..15 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 3 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

mnogosun

alex

 

В Воронеже сняли полнометражный фильм-сказку с детьми в главных ролях

16 октября 2019 года 18:37
 

Сказочная история, почти 1,6 тысячи актеров и локации-достопримечательности: воронежская киностудия "Стоп! Снято!" завершила съемки первого полнометражного фильма "Потерянные в воспоминаниях" и уже в ноябре представит его на большом экране.

В ПРОТИВОВЕС СУПЕРГЕРОЯМ

Запустить "первую ласточку" и доказать, что снять полнометражное кино исключительно усилиями творческого сообщества - без развитой индустрии - в нашем городе реально, задумали три года назад. Продюсер Артем Герцен и два режиссера Егор Козаченко и Андрей Козлов генерировали идею, определились с локациями, актерским составом - и за дело: ранний подъем и работа до ночи, а нередко и круглосуточно. Провести в цейтноте планировали только одно лето, но производство фильма по разным причинам затянулось.

- Рабочее название нашего фильма - "Большое приключение", и для нас эти три года действительно стали большим приключением, - рассказывает режиссер, актер драматического театра Егор Козаченко.

В центре сюжета - вереница разных исторических эпох, которую с помощью некоего механизма запускает отчаявшийся алхимик, потерявший любимую жену. Но, кроме светлых воспоминаний, в мир попадают еще злые пираты, жестокие рыцари и разбойники. И только дети под чутким руководством дворецкого, способного открыть и закрыть любые двери, могут все изменить.

- Снять историю в жанре сказки - моя давнишняя мечта. Сейчас сказка куда-то уходит. Даже российский кинематограф стремится к супергероике и выдуманным персонажам, которые не очень ложатся на нашу ментальность. А знакомые с детства Баба-яга, Кощей Бессмертный по-прежнему нас привлекают. Когда мы работали над картиной, в прокат вышел мультфильм "Последний богатырь", и он оказался очень популярен, потому что близок нам. В нашем фильме главные герои - дети, которые сталкиваются с проблемами и пытаются их решить.

ОТ АНТИКВАРИАТА ДО РЕЛИКВИ

За время съемок сменили несколько локаций - не просто ярких, а видовых для Воронежа. Это меловой карьер под Острогожском, "Гото Предестинация" на Адмиралтейской площади, Центральный парк и дворец Ольденбургских в Рамони. Часть съемок проходила в Липецкой области в парке чудес "Кудыкина гора" и усадьбе Скорняково-Архангельское в Задонском районе.

- Каждый раз, когда мы приезжали на локацию, люди там приятно удивлялись, что мы снимаем кино с детьми и для детей, - рассказывает Козаченко. - Возможно, именно поэтому на многих площадках нам шли навстречу. В меловом карьере специально убрали всю рабочую технику, чтобы расширить площадку. Когда снимали на Каменном мосту, то приостановили автомобильное движение. Нас принимали в школах, а самую массовую сцену с 450 детьми и 30 взрослыми мы сняли в СХИ.

Много сцен сделано в драмтеатре и в зимнем саду ТЮЗа. Драма также помогала костюмами и всевозможным реквизитом - в довесок к тому, что подбирался художником-постановщиком Александрой Макиевой в антикварных магазинах. Девушка обошла все "точки" в городе и даже блошиные рынки в поисках вещей, которые помогли бы ей "состарить" реальность. На художественную часть точно посмотрят, ведь в фильме почти не использована компьютерная графика.

- Самая большая наша работа - павильон в зимнем саду ТЮЗа. Здесь мы создавали библиотеку алхимика, где и происходят главные события. Мы устроили сбор изданий, люди надарили нам две тысячи книг, причем среди них оказался какой-то математический справочник начала XX века, наряду с классикой приносили детективы Донцовой. В этом случае мы закрывали торцы или писали на них нужные нам названия, - говорит Александра Макиева. - Еще мы создавали бутафорские книги из коробок, их использовали на отдаленных планах. А вблизи снимали только "живые" книги, правда, все равно их оказалось недостаточно. У нас были волонтеры, которые следили только за перемещением книг, чтобы не допустить киноляпов. Обложка дневника алхимика сшита из натуральной кожи 1880-х, я отыскала материал у мамы-дизайнера, в фильме использованы шкатулка и украшения XIX века.

И ХИТРОСТЬ - ИНСТРУМЕНТ

Сыграть в сказочной истории "за идею" откликнулись профессиональные артисты, пожалуй, из всех театров Воронежа. Но даже для них участие в полнометражке - все равно, что нам, зрителям, заглянуть за кулисы театра - первый бесценный опыт. Ну, а самые главные персонажи - дети - и вовсе погрузились в сказку наяву.

- Киношного опыта фактически не было ни у кого. Только двое до этого момента работали над короткометражками, и тут такой масштабный проект. Что объяснять детям, если ты сам впервые на съемочной площадке? - задается вопросом Егор Козаченко. - Дети привыкли к тому, что они занимаются в аудитории и видят перед собой только педагога, а тут костюмы, заданная ситуация, и нужно быстро включаться в процесс. Приходилось идти на всякие хитрости. Например, ребенок бегал пять кругов по локации, потом вбегал в кадр и что-то серьезное говорил, дыша активно, получалось, как будто он взволнован.

Никаких линейных репетиций, только знакомство, небольшая притирка и дубли. Особенно детям киношколы "Стоп! Снято!" нравилось выходить в одной сцене со своим педагогом: здесь стираются какие-либо личные отношения, остается только партнерство по площадке.

КАМЕРА, МОТОР!

- Это первый в Воронеже полнометражный фильм, который выйдет на большой экран, хотя нами уже выпускались детский киноальманах "Город с улицы Лизюкова", созданный при поддержке Росмолодежи, и "Маленькая ведьма", по мотивам сказки Отфрида Пройслера, - рассказывает продюсер Артем Герцен. - Воронеж на самом деле - благодатный город для производства детского кино. Фильм "Потерянные в воспоминаниях" определяет готовность Воронежа выпускать в прокат крупные проекты. И если в начале съемок "Потерянных в воспоминаниях" мы сталкивались с неверием, то минувшим летом во время подготовки других работ такого уже не было. Надо сказать, что еще на этапе написания сценария мы понимали, что наш фильм - это имиджевая история, после которой можно будет говорить: "Это наш проект, и сейчас мы делаем другой, на который ищем деньги". В этот раз мы не могли позволить себе для съемок краны, разное оборудование, использование которого зритель и не заметит, но мы чувствовали потребность в этом - с производственной и технологической стороны.

Общий бюджет картины составил немногим более двух млн руб. - это небольшой грант от департамента культуры и средства киностудии, которой приходилось тратиться на покупку реквизита, аренду оборудования, трансфер, обеды, а иногда - гостиницу.

- Мы хотим, чтобы в Воронеже регулярно снимали кино, чтобы условия для этого только улучшались. Вот в Ярославле, где я учился, могут центр засыпать песком: "Надо, чтобы танки проехали - пожалуйста". Поэтому Москва там постоянно снимает, а администрация города располагает какими-то средствами. Если в Воронеже будут созданы такие условия, то тоже возможны будут какие-то вливания в бюджет. "Потерянные в воспоминаниях" - это самый грандиозный и сложный проект, в который мы ввязались.

Сейчас, по словам продюсера Артема Герцена, готовится прокатное удостоверение. Премьерные показы пройдут в кинотеатрах Воронежа и десяти районах области.

ДЕСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Вячеслав Гардер, исполнитель роли алхимика:

- Для меня это очень интересный опыт, мои первые съемки в кино. Мне было так интересно, что в первый съемочный день, когда у меня не было эпизодов, пришел на площадку, чтобы увидеть, как это создается, только потом понял, что я лишь под ногами мешался. А во время съемок на Адмиралтейской площади я попросился в "помощники режиссера", отвечал в тот день за организацию работы одной из творческих групп и носил ребятам воду! Мне было очень интересно видеть кино изнутри. По-актерски у меня не было разбега, как в театре, не было возможности долго репетировать, учиться понимать своего персонажа, пока он идет от точки "а" в точку "б". В кино нет линейной истории для артиста, она существует только для зрителя. Мы же должны "запрыгнуть" в любую сцену, пока идут съемки в нужной локации. И в этом какой-то особенный кайф!

Вячеслав Бухтояров, исполнитель роли дворецкого:

- Отдельные смены длились круглосуточно, мы домой возвращались без рук и ног. Я вообще не рассчитывал, что эфирного времени у меня будет больше, чем у главного персонажа. Играть должен был другой актер. Мне позвонили и сказали: "Выручай!". Я думал, что это всего эпизод, но в итоге наравне с молодыми довелось бегать по горам и путешествовать. Мои партнеры - дети, с ними тяжело: вместо 5 дублей мы снимали 10-12, чтобы получить нужный результат. Они не профессионалы, хотя, безусловно, очень талантливые.

Ирина Донских, ученица студии, сыграла Катю:

- За время съемок мы успели побывать в разных местах, нам приходилось ночевать в палатках, сутками находиться на съемочной площадке. Но благодаря этому я познакомилась с огромным количеством по-настоящему талантливых и интересных людей. Катя - девочка, которая не может справиться со своим страхом, но пытается овладеть собой. В роль я вживалась достаточно долго, ведь это совсем другой человек. Это удивительный опыт и спасибо, что родители забирали меня с ночных съемок, а в школе с пониманием отнеслись к пропускам.

Максим Яковлев, ученик студии "Стоп! Снято!", сыграл Никиту:

- Я всегда хотел сыграть на большой сцене или сняться в фильме. Первое время меня пугала камера. Как только я вспоминал про нее, сразу же запинался, забывал текст. Но со временем привык. "Потерянные в воспоминаниях" - не просто опыт, а возможность поработать с реальными актерами-профессионалами. Раньше я мог видеть их только далеко на сцене, а тут - пообщаться вживую и поздороваться за руку. Моя первая партнерская сцена была с Вячеславом Владимировичем Бухтояровым. Нам назначили репетицию за несколько дней до съемок и, когда я пришел в

киношколу, Вячеслав Владимирович предложил мне начать репетицию без режиссера. Мы вместе разбирали сложную сцену.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  710



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Из-за пандемии коронавируса воронежская культура лишилась нескольких десятков мероприятий, приуроченных ко Дню Победы и Году памяти и славы, объявленному в стране. Но память жива, пока мы помним
Эпидемиологическая обстановка в регионе подтолкнула Централизованную клубную систему (ЦКС) Воронежа к разработке нового формата деятельности. Теперь в соцсетях у ЦКС собственный канал с разнообразной программой с утра до вечера.

Прокуратурой Каменского района в ходе проведенной проверки выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления.

Губернатор Александр Гусев побывал в БСМП в„–1 и на строительной площадке нового корпуса Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Солистка Воронежского театра оперы и балета Елизавета Корнеева получила региональную театральную премию "Браво!" за исполнение партии принцессы Авроры в известном балете "Спящая красавица".
После четырехлетнего перерыва в Воронеже побывал легендарный музыкант и поэт, один из лидеров советского андеграунда Петр Мамонов. Изначально Петр Николаевич должен был приехать в столицу Черноземья с шоу-спектаклем "Как я читал святого Исаака Сирина", но в конце августа с ним случилась трагедия
Заслуженная артистка России Елена Гладышева почти 40 лет работает в Воронежском государственном театре драмы им. Кольцова. Про себя говорит, что ей посчастливилось попасть в "обойму" прямо со студенческой скамьи: она сыграла десятки запоминающихся ролей и сейчас занята почти во всех премьерах театра.
 
Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"